Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

Работа с обращениями граждан за 2023 год

В истекшем году отмечается значительное увеличение обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и в сфере нарушений прав потребителей на поднадзорной территории Южного Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора, к которой относится Чкаловский район г. Екатеринбурга, Полевской городской округ, Сысертский городской округ, Арамильский городской округ. Так в 2023 году поступило 3336 обращений по всей территории обслуживания.

Динамика обращений граждан, поступивших в Южный Екатеринбургский отдел:

Год

2020

2021

2022

2023

Всего

2614

2336

2384

3336

Из 3249 рассмотренных обращений на конец года, по 2789 (86%) обращениям заявителям даны разъяснения. Обращения, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора 991 (31%), были перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы и учреждения. Из 2258 рассмотренных обращений, относящихся к компетенции Роспотребнадзора, в 229 (11%) обращениях содержалась информация, являющаяся основанием для проведения контрольных (надзорных мероприятий). В результате проведения которых, нарушения подтвердились по 165 (72%) обращениям, от количества обращений по которым были проведены надзорные мероприятия.

Снижение надзорных мероприятий в сравнении с прошлыми периодами связано с ограничениями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336) в части организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Несмотря на ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 должностные лица в рамках установленных полномочий и в соответствии с законодательством в полном объеме оказывают содействие гражданам в реализации их нарушенных прав при рассмотрении граждан.

В структуре обращений 63% (2089) приходится на нарушения прав потребителей, из них: наибольшее количество на нарушения в сфере услуг -1158 (35 % от общего количества поступивших и 56 % от количества обращений в сфере ЗПП), из которых наибольшая активность граждан в виде обращений на нарушения оказания услуг связи (в основной массе на подвижную связь)-625 обращения (30 % от количества обращений по данному блоку); бытового обслуживания населения -137 обращений (6,5%), жилищно-коммунальных услуг-128 (6,1%), транспортных услуг -90 (4,3 %), в сфере деятельности на финансовом рынке -62 обращения (2,9%). На нарушение в сфере розничной торговли -931(28 % от общего количества поступивших и 44 % от количества обращений в сфере ЗПП), из которых 409 обращение на торговлю продовольственными товарами.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения пришлось 37% обращений (1247), из которых наибольшее количество на условия проживания в жилых помещениях поступило 372 обращений (30% от количества обращений в области СЭБ); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления-197 обращений (15,7%); об условиях использования других физических факторов 187 (14,9%), из которых преимущественно обращения с жалобами на шум-163; о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения-95(7,6%), об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях-90 (7,2%), об условиях воспитания и обучения -89 (7,1%).

По поступившим обращениям граждан специалистами Роспотребнадзора проводятся надзорные мероприятия, по выявленным нарушениям должностными лицами принимаются меры административного воздействия, материалы направляются в суд, оформляются и направляются предписания, рекомендации по их устранению.

Выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подаются иски в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, размещается информация в СМИ. 

Проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Вырабатываются меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, относящимся к компетенции. Для снижения количества обращений по блоку в области защиты прав потребителей граждане активно информируются через СМИ, а также даются консультации и оказывается помощь в оформлении претензий, исковых заявлений в Консультационном пункте, в адрес Администраций АГО, СГО, ПГО для размещения на сайтах администраций направляются методические материалы (памятки), проводятся «горячие линии».

Выдаются в адрес Глав муниципальных образований ПРЕДЛОЖЕНИЯ о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства.

  • Дата публикации: 11.03.2024
  • Дата последнего изменения: 11.03.2024