РУБРИКА: ВОПРОС – ОТВЕТ
Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает гражданам консультации, как на личном приеме, так и по телефону.
Наиболее интересные ситуации специалисты Консультационного пункта доводят до потребителей путем размещения информации в СМИ.
Вопрос потребителя: на днях мне отказали пройти в торговый зал с коляской. Правомерно ли мне запретили войти в торговый зал с детской коляской? И что в данном случае я могла предпринять?
Ответ специалиста Консультационного пункта.
В некоторых магазинах потребители сталкиваются с объявлениями, в которых говорится о запрете посещения магазина с детскими колясками. Такое требование незаконно и ущемляет права людей сразу по некоторым пунктам. Ограничение прав маломобильных групп населения к маломобильным группам населения относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. Запрещено отказывать потребителю в заключении договора розничной купли-продажи.
Покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим (за исключением случаев, предусмотренных ст. 426 и 492 Гражданского кодекса РФ). Действующим законодательством не предусмотрен запрет на вход потребителя в торговый зал с детской коляской.
Кроме этого, не допускается отказ организации в заключении договора розничной купли-продажи при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары. Таким образом, магазин не имеет права отказать в заключении договора розничной купли-продажи товара покупателям с детскими колясками и должен обеспечить вход в магазин.
Если представитель продавца не пропускает потребителя в магазин с детской коляской, то его действия можно характеризовать как самоуправство. Если в результате самоуправства потребителю не причинен существенный вред, то виновное лицо привлекается к административной ответственности - в соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ. А если причинен существенный вред, то виновное лицо привлекается к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
Советы потребителю в случае отказа продавца пропустить в торговый зал с детской коляской:
- Сообщите сотруднику магазина (охраннику, представителю администрации), что запрет на посещение магазина с детской коляской нарушает требования действующего законодательства и ущемляет ваши потребительские права.
- Потребуйте гарантию сохранности коляски в случае если администрация магазина вынуждает вас оставить коляску на улице.
- Попросите сотрудника магазина предоставить вам вместо коляски другое транспортное средство для передвижения ребенка по магазину, отвечающее обязательным требованиям действующего законодательства.
- Потребуйте у продавца книгу отзывов и предложений и сделайте в ней соответствующую запись.
Напоминаем, по вопросам консультирования, подготовки досудебных документов (составления исков, претензий), получения памяток в сфере потребительского законодательства, при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе»
Телефон (343) 266-54-97 (понедельник – пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов);
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе» Попкова М.В.
- Дата публикации: 29.05.2020
- Дата последнего изменения: 29.05.2020