РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ». Как написать и подать жалобу на бездействие судебных приставов?
В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель за разъяснением следующей ситуации:
Потребитель направил исполнительный лист по гражданскому делу о защите прав потребителей для исполнения в службу судебных приставов. Было возбуждено исполнительное производство. Однако после, что судебный-пристав бездействует, затягивает взыскание задолженности по исполнительному листу.
Как правильно поступить, направить жалобу на бездействие судебного пристава?
В консультационный пункт ЮЕФ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились случаи обращения потребителей, которые после рассмотрения гражданского дела о защите прав потребителей, по которому решение было вынесено в пользу потребителя, предъявляют исполнительный лист в службу судебных приставов, однако, исполнение решения суда затягивается.
Отсутствие мер по взысканию долгов можно рассматривать, как бездействие. Стоит учесть, что если приставом исполнителем принят комплекс мер воздействия на должника (ответчика), но взыскать ничего не вышло из-за отсутствия у того имущества для взыскания, денежных средств на счетах, то данный факт нельзя рассматривать, как бездействие.
По Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"(глава 18) гражданин имеет право пожаловаться на бездействие пристава в различные инстанции, в том числе обратиться в суд.
Согласно ст. 122 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на бездействие судебных приставов подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия.
Пропущенные 10-дневные сроки для передачи жалобы могут быть восстановлены при условии подачи соответствующего ходатайства заявителем и последующего признания причин для пропуска уважительными (болезнь, командировка и пр.)
Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в порядке подчиненности (ст. 122 Федерального закона № 229-ФЗ"Об исполнительном производстве"):
- Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.
- Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации.
- Жалоба на бездействие главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, подается главному судебному приставу Российской Федерации.
Жалоба на бездействие должностного лица службы судебных приставов может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, действия (бездействие) которого обжалуются.
Должностные лица службы судебных приставов, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.
Так же, можно подать жалобу на действие (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов в Прокуратуру и в суд общей юрисдикции (городской или районный суд), по месту исполнения судебным приставом своих обязанностей.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица службы судебных приставов подается в письменной форме, подписывается лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
В силу ст. 124 Федерального закона № 229-ФЗ"Об исполнительном производстве" в жалобе должны быть указаны:
1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина;
3) основания, по которым обжалуется его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
4) требования лица, подавшего жалобу.
В заявлении (жалобе) нужно прописать конкретные факты в работе приставов, с которыми не согласен взыскатель, это например:
- неналожение ареста на машину или взыскания на доходы или пенсию;
- неосуществление личного визита пристава по месту жительства;
- ненаправление постановления о возбуждении исполнительного производства;
- ненаправление запросов и др.
Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления (ст. 126 Федерального закона № 229-ФЗ"Об исполнительном производстве")
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 21.03.2022
- Дата последнего изменения: 21.03.2022