Потребитель смог отсудить убытки, связанные с некачественной установкой индивидуального прибора учета.
Жительница г. Полевского обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» с просьбой разобраться в ситуации:
в июне 2021 года в связи с истечением срока межповерочного интервала потребитель обратилась в обслуживающую организацию для замены счетчика. После подключения прибора учета при подаче напряжения произошла авария и вышли из строя бытовые приборы.
Потребитель обратилась с заявлением в организацию оказывающую замену счетчика с требованием разобраться в ситуации и возместить ущерб, однако несмотря на то, что имелся АКТ технического обследования, подтверждающий некачественную установку ИПУ организация отказала в удовлетворении требований потребителя.
Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала, где ей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.
В соответствии со ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на получение услуг соответствующего качества.
В соответствии с п.1 ст.1095 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено право Потребителя на полное возмещение убытков.
В результате 21.02.2022г. суд вынес решение в пользу потребителя. С ответчика были взысканы денежные средства в размере 54392,83 руб., в том числе:
- 32444,76 рублей – убытки;
- 3 000 рублей - компенсацию морального вреда;
- 1225,69 рублей – судебные издержки;
- 17722,38 рублей - штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Решение суда было обжаловано ответчиком. По результатам рассмотрения в апелляционном порядке решение оставлено без изменений и вступило в законную силу.
Если у вас возникла спорная ситуация по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 27.05.2022
- Дата последнего изменения: 27.05.2022