Что делать, если продавцом нарушен срок доставки мебели?
Мебель относится к товарам длительного пользования и покупается не на один день, поэтому покупатель должен знать, как правильно сделать далеко не дешевую покупку.
Наиболее распространёнными нарушениями прав потребителей при продаже мебели являются: нарушение продавцом срока доставки мебели.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. При оплате мебели с условием ее последующей доставки, продавец обязан согласовать с потребителем срок такой доставки.
Если нарушен срок передачи мебели, потребитель вправе по своему выбору потребовать (п. 2 ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»):
• передать товар в новый установленный потребителем срок;
• возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Одно из вышеуказанных требований должно быть изложено потребителем в письменной форме путем направления претензии на имя юридического лица (или индивидуального предпринимателя), с которым был заключен договор купли-продажи мебели.
Потребитель также вправе потребовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение.
Кроме того, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В случае неудовлетворения заявленных требований, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе ____________Немешаева А.В.
Главный врач Филиала ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в
Свердловской области в Чкаловском районе
города Екатеринбурга, городе Полевской
и Сысертском районе» Шашмурин Д.М.
- Дата публикации: 3.08.2022
- Дата последнего изменения: 3.08.2022