Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

11 декабря 2023 года вступили в силу поправки к Федеральному закону от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Изменения касаются банков, страховых и иных организаций, оказывающих финансовые услуги потребителям.

Права финансового уполномоченного при рассмотрении обращения потребителя расширились. Уполномоченный сам определяет состав и объем информации, запрашиваемой у финансовой организации.

В случае если у потребителя возник спор с финансовой организацией, до обращения к финансовому уполномоченному необходимо удостовериться, что возникший спор с финансовой организацией подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.

Перед обращением к финансовому уполномоченному потребителю необходимо направить заявление о восстановлении нарушенного права в финансовую организацию, с которой у потребителя возник спор (ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").

Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, о частичном удовлетворении или об отказе в удовлетворении предъявленного требования

1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти календарных дней;

2) в течение тридцати календарных дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права в иных случаях. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Если полученный ответ не устраивает или потребитель не получил его в установленный срок, то в дальнейшем необходимо направить обращение финансовому уполномоченному.

Обращение составляется на русском языке, направляется в письменной или электронной форме и включает в себя:

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;

2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, - адрес электронной почты;

3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;

4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);

5) сведения о направлении заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;

Подать обращение финансовому уполномоченному можно в электронной форме, если у потребителя отсутствует возможность направить обращение в электронной форме, обращение может быть направлено на бумажном носителе почтовым отправлением.

К обращению прилагаются копии заявления потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.

  • Дата публикации: 19.06.2024
  • Дата последнего изменения: 19.06.2024