Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

Как проводится контрольная закупка?

Контрольная закупка представляет собой мероприятие, в ходе которого органом государственного контроля (Роспотребнадзором или другим ведомством) осуществляется проверка юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении соблюдения обязательных требований при продаже товаров потребителям.

Органы Роспотребнадзора организуют контрольную закупку, чтобы оценить соблюдение обязательных требований при оказании услуг потребителям: продаже продукции или товаров, выполнении работ.

Контрольную закупку проводят должностные лица под видом обычных покупателей.

После проведения такой закупки проверяемому лицу

  • объявят о ее проведении;
  • предъявят служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа;
  • предложат расписаться в акте о проведении контрольной закупки.

Если закупка совершена дистанционно, то копию решения о ее проведении и экземпляр акта разместят в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не позднее следующего рабочего дня после ее проведения.

В настоящее время внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (в том числе контрольная закупка) проводят исключительно по ограниченному перечню оснований.

Сотрудники Роспотребнадзора могут провести контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемого лица.

В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1️) осмотр;

2️) эксперимент.

Контрольные закупки Роспотребнадзора могут быть только внеплановыми и предварительно согласовываются с прокуратурой.

Основанием для проведения контрольной закупки может быть, например, наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Порядок проведения контрольной закупки:

✔️Должностные лица Роспотребнадзора заключат с проверяемым лицом сделку под видом обычных потребителей (в том числе дистанционно) и, например, приобретут товар.

✔️После этого (за исключением дистанционной контрольной закупки) сотрудник объявит о ее проведении, предъявит служебное удостоверение и копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

В решении должны быть указаны:

  • дата, время и место принятия решения;
  • орган, который принял решение;
  • основание для проведения контрольной закупки;
  • имена, должности уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольной закупки;
  • данные лиц, в отношении которых проводится контрольная закупка (Ф.И.О. гражданина, наименование и адрес организации);
  • предмет контрольной закупки.

✔️По окончании мероприятия составляется акт контрольной закупки.

Типовая форма акта контрольной закупки приведена в Приложении № 8 к приказу Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151.

  • Дата публикации: 14.08.2024
  • Дата последнего изменения: 14.08.2024