Как проводится контрольная закупка?
Контрольная закупка представляет собой мероприятие, в ходе которого органом государственного контроля (Роспотребнадзором или другим ведомством) осуществляется проверка юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении соблюдения обязательных требований при продаже товаров потребителям.
Органы Роспотребнадзора организуют контрольную закупку, чтобы оценить соблюдение обязательных требований при оказании услуг потребителям: продаже продукции или товаров, выполнении работ.
Контрольную закупку проводят должностные лица под видом обычных покупателей.
После проведения такой закупки проверяемому лицу
- объявят о ее проведении;
- предъявят служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа;
- предложат расписаться в акте о проведении контрольной закупки.
Если закупка совершена дистанционно, то копию решения о ее проведении и экземпляр акта разместят в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не позднее следующего рабочего дня после ее проведения.
В настоящее время внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (в том числе контрольная закупка) проводят исключительно по ограниченному перечню оснований.
Сотрудники Роспотребнадзора могут провести контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемого лица.
В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1️) осмотр;
2️) эксперимент.
Контрольные закупки Роспотребнадзора могут быть только внеплановыми и предварительно согласовываются с прокуратурой.
Основанием для проведения контрольной закупки может быть, например, наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Порядок проведения контрольной закупки:
✔️Должностные лица Роспотребнадзора заключат с проверяемым лицом сделку под видом обычных потребителей (в том числе дистанционно) и, например, приобретут товар.
✔️После этого (за исключением дистанционной контрольной закупки) сотрудник объявит о ее проведении, предъявит служебное удостоверение и копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
В решении должны быть указаны:
- дата, время и место принятия решения;
- орган, который принял решение;
- основание для проведения контрольной закупки;
- имена, должности уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольной закупки;
- данные лиц, в отношении которых проводится контрольная закупка (Ф.И.О. гражданина, наименование и адрес организации);
- предмет контрольной закупки.
✔️По окончании мероприятия составляется акт контрольной закупки.
Типовая форма акта контрольной закупки приведена в Приложении № 8 к приказу Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151.
- Дата публикации: 14.08.2024
- Дата последнего изменения: 14.08.2024