Новые правила оказания услуг телефонной связи
С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи, которые утверждены Постановлением Правительства Российской от 24 января 2024 г. № 59 (взамен ныне действующего постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342).
Правила оказания услуг телефонной связи регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.
Новые правила расширили перечень способов заключения договора об оказании услуг связи. Так договор заключается в письменной форме, в том числе посредством сети "Интернет", или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.
Дополнен перечень бесплатных вызовов, которые оператор связи должен обеспечить, а именно: обеспечить бесплатный вызов информационно-справочных служб Министерства обороны Российской Федерации по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации.
Оператор связи обязан обеспечить предоставление абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 10 календарных дней со дня выставления этого счета. Адрес, порядок и способ предоставления счета устанавливаются договором.
По выбору абонента счет предоставляется:
на адрес электронной почты;
на электронный адрес системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи, о расчетах с оператором связи и иной информации (личный кабинет);
в бумажном виде на почтовый адрес (для абонентов - физических лиц).
Допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при условии завершения абонентом регистрации в единой системе идентификации и аутентификации.
Согласно новых Правил мобильные операторы получат право расторгать договор с абонентом, если он не использует и не оплачивает связь 90 дней, а абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.
Заявление о перенесении абонентского номера может быть подано посредством сети "Интернет", которое должно быть подтверждено электронной подписью.
Так же, в новых правилах зафиксировано, что телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 14.08.2024
- Дата последнего изменения: 14.08.2024