Клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тыс. проверок утечек персональных данных от «Солара»
T2, «Ростелеком» и «Солар» подвели первые итоги работы сервиса для защиты абонентов — проверки на утечки персональных данных. С августа 2024 года клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч отчетов, причем почти половина абонентов Т2 заказали отчет повторно.
Клиенты T2 и «Ростелекома» могут бесплатно получить отчет о предположительных утечках своих персональных данных. Услуга на базе сервиса мониторинга Solar AURA ежедневно мониторит сеть и собирает информацию о скомпрометированных данных: имя, телефон, почта, адрес и пароли. В отчете также указаны вероятные даты утечек и цифровые площадки, с которых они произошли. Эта информация помогает пользователям своевременно менять пароли, предотвращать взломы аккаунтов в социальных сетях и быть осторожнее, предоставляя данные онлайн-сервисам.
Запросить услугу можно в личном кабинете на сайте или мобильных приложениях «Мой t2» и «Мой Ростелеком». Отчет формируется автоматически за несколько секунд, после чего его можно скачать в PDF в течение 24 часов. Помимо подробной информации об утечках, пользователь получит рекомендации от экспертов Solar AURA, как защитить свои данные от мошенников.
В рамках образовательной инициативы, «Солар», архитектор комплексной кибербезопасности, развивает комплексный подход к повышению осведомленности граждан о киберугрозах. Понимание своих уязвимостей — это первый шаг на пути к безопасности, который позволяет предотвратить утечки в будущем. Чтобы лучше разобраться в вопросах кибербезопасности, компания разработала множество материалов. Так, раздел «Кибербезопасность — это просто!» на Госуслугах стал важным элементом всероссийской программы кибергигиены. С момента старта программы в 2022 году более 10 млн человек смогли познакомиться с правилами безопасности и принять участие в просветительских проектах. Эта инициатива реализуется совместными усилиями Минцифры России, ГК «Солар» и СПбГУТ в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Игорь Сергиенко, директор центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар»:
«В нынешнем цифровом обществе охрана личных данных становится одной из важнейших задач. Важно понимать, какие данные конкретного человека были скомпрометированы, ведь это поможет эффективнее оградить себя от различных посягательств. Сервис AURA ежедневно фиксирует новые массивы утекших данных и предоставляет пользователям отчеты, которые содержат информацию о том, в каких утечках упоминались их контактные данные, а также рекомендации по безопасности. Это позволяет каждому гражданину более осознанно подходить к своей цифровой безопасности».
Андрей Борзов, директор по продукту и клиентскому опыту T2:
«При формировании стратегии борьбы с киберугрозами мы в Т2 практикуем комплексный подход: компания не только ограждает абонентов от мошеннических звонков и развивает цифровые сервисы для защиты пользователей, но и стремится повышать знание и прививать новые привычки у своих клиентов в сфере кибербезопасности. Сервис проверки утечек, внедренный в наше мобильное приложение совместно с “Соларом”, показывает клиенту возможные источники компрометации данных, о которых он даже не догадывался. Изучая отчет, пользователь понимает, что безобидное заполнение анкеты в сети может привести к попаданию его данных в базы спамеров и мошенников. Это знание формирует новые привычки, побуждает клиента более ответственно подходить к шерингу личной информации. Поэтому задача сервиса намного масштабнее, чем просто предупредить абонентов об утечке. Его задача — сформировать у пользователей ответственное и экологичное обращение со своими данными».
Алексей Демяненко, директор по продуктам и тарифам массового сегмента «Ростелекома»:
«Запрос абонентов “Ростелекома” на кибербезопасность существенно возрос в последнее время. На фоне массовых угроз со стороны киберпреступников пользователи хотят быть уверенными в защищенности коммуникаций и безопасности личных данных. Сервис проверки утечек данных помогает нашим клиентам эффективно контролировать киберриски, отслеживать возможную компрометацию личной информации, а также обеспечивает безопасное использование онлайн-сервисов, мессенджеров и социальных сетей. И всё это доступно бесплатно, достаточно запросить отчет в личном кабинете или мобильном приложении. По нашим прогнозам, востребованность сервиса будет только расти в ближайшие годы, способствуя повышению общего уровня кибеграмотности в условиях формирующейся “Экономики данных”».
Пресс-секретарь Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком» Елена Шамратова
elena.shamratova@rt.ru
* * *
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения, а также мобильной связи. Количество клиентов услуг доступа в интернет с использованием оптических технологий превышает 12,2 млн. «Ростелеком» входит в топ-3 мобильных операторов страны с более чем 48 млн абонентов. Компания совместно с партнерами развивает видеосервис Wink, который занимает второе место среди крупнейших онлайн-кинотеатров России по количеству активных подписчиков (20,7 млн).
«Ростелеком» — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области цифровых государственных сервисов, кибербезопасности, цифровизации регионов, здравоохранения, биометрии, образования, ЖКХ, а также в сфере облачных вычислений и услуг дата-центров и других. Компания последовательно занимается импортозамещением, включая собственную разработку программного обеспечения и производство телеком-оборудования.
* * *
Т2 (ООО «Т2 Мобайл») — оператор мобильной связи работает в России с 2003 года. Компания оказывает услуги в 69 регионах страны и предлагает инфраструктуру для построения виртуальных операторов на базе «фабрики MVNO». T2 занимает третье место на рынке мобильной связи по количеству абонентов. По итогам 2023 года абонентская база оператора составила 48,1 млн клиентов (с учетом MVNO «Ростелекома»), а на сети Т2 работают более 20 виртуальных операторов.
В 2024 году T2 перезапустила успешную коммуникационную платформу «Другие правила», которая с 2017 года обеспечивала рост операционных и финансовых показателей компании. Обновленный слоган оператора — «Другие правила. Новый уровень». Они указывают на эволюционный скачок во всем, что делает Т2: в техническом сервисе, продукте и обслуживании клиентов. Миссия T2 остается неизменной: бросать вызов, находить нешаблонные решения, предугадывать ожидания клиента, создавать понятный, стильный и честный продукт. Инновационные подходы позволяют оператору удерживать лояльность клиентов и завоевывать новых, что подтверждается ключевыми маркетинговыми показателями. T2 безоговорочно лидирует в отрасли по индексу NPS, VfM, релевантности услуг. Компания активно модернизирует техническую инфраструктуру и развивает сеть. По данным Роскомнадзора, по итогам 2023 года Т2 вышла на первое место среди операторов по темпам строительства инфраструктуры.
* * *
Группа компаний «Солар» — архитектор комплексной кибербезопасности. Предоставляет услуги аутсорсинга ИБ и интеграции решений, разрабатывает собственные продукты, занимается обучением специалистов и анализом киберинцидентов. С 2015 года «Солар» защищает более 1000 организаций в России и закрывает максимум потребностей заказчиков: от безопасной разработки ПО и управления доступом до защиты данных и детектирования хакерских атак. Компания предлагает услуги первого коммерческого SOC в России — Solar JSOC, а также управляемые сервисы ИБ Solar MSS. По мнению независимых аналитиков, «Солар» входит в топ-5 европейских и топ-15 мировых MSS-провайдеров. Центр исследования киберугроз Solar 4RAYS изучает тактики киберпреступников, что способствует созданию новых технологий. В линейку продуктов входят DLP Solar Dozor, шлюз Solar webProxy, межсетевой экран Solar NGFW и другие. В «Соларе» работает свыше 1 800 специалистов, а его подразделения расположены в крупных городах России, что обеспечивает круглосуточную поддержку пользователей.
- Дата публикации: 7.11.2024
- Дата последнего изменения: 7.11.2024