Права потребителя при оказании платных медицинских услуг ненадлежащего качества
В последнее время, проблема оказания некачественных медицинских услуг приобрела небывалую актуальность. И нужно помнить, что каждый потребитель, которому была оказана некачественная услуга, имеет возможность восстановить свои нарушенные права. Правоотношения между исполнителем и потребителем регламентируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 11.05.2023г. № 736).
В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного оказания услуги;
- возместить расходы по устранению недостатков услуги.
Потребитель вправе предъявить перечисленные требования как при принятии некачественной услуги, так и в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок на предоставленную услугу не предусмотрен, тогда требование может быть предъявлено в разумные сроки, в течение двух лет.
Для подтверждения факта оказания услуг ненадлежащего качества потребителю понадобятся доказательства. Это могут быть, например, выписки и справки из истории болезни, фотографии недостатков услуги, аудиозаписи разговоров, свидетельские показания, осмотры у других специалистов и другое.
Для получения информации об оказанной услуге необходимо обратиться в медицинскую организацию с требованием предоставить информацию об установленном диагнозе, назначенном и проведенном лечении, выданных рекомендациях.
Если медицинская организация, которой была оказана некачественная услуга, отказывается в добровольном порядке выполнять требование потребителя, то необходимо предъявить в адрес исполнителя услуг письменную претензию.
В претензии должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, прописаны причины, по которым потребитель считает, что услуги оказаны некачественно, а также точно указано требование, которое предъявляется к организации. К претензии необходимо приложить доказательства оказания услуг ненадлежащего качества.
Претензия составляется в 2-х экземплярах. Один остается у потребителя, второй можно передать руководству организации самостоятельно, через приемную организации, но в этом случае на экземпляре потребителя сотрудник медицинского учреждения должен поставить отметку о получении претензии с указанием точной даты и лица, её принявшего.
Также претензия может быть передана посредством почтовой связи - заказным письмом с уведомлением о вручении. Данное письмо должно содержать опись вложения, которая подтверждает, что потребителем была направлена именно претензия. К претензии можно приложить копии документов, подтверждающих оказание услуги в данном учреждении.
При отказе исполнителя удовлетворить требования в добровольном порядке может потребоваться независимая экспертиза качества услуг. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию. С адресами и телефонами экспертных организаций можно ознакомиться на сайте кц66.рф.
При невозможности решения спора в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. К иску нужно приложить доказательства оказания некачественной услуги, документы, подтверждающие обращения к исполнителю услуг.
По факту оказания некачественных медицинских услуг потребитель может написать обращение в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская д. 14); и Министерство здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера 34б) с целью проверки соблюдения порядка и сроков оказания медицинской помощи, соблюдения протоколов лечения, качества медицинских услуг и т.д.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 6.12.2024
- Дата последнего изменения: 6.12.2024