РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ». Возможно ли обменять качественный смартфон?
В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель со следующим вопросом:
В магазине купила смартфон, при покупке ошиблась с выбором цвета модели, обратилась в магазин в 14-дневный срок с момента покупки, для обмена товара на другой цвет или возврат денежных средств за товар, но в магазине мне отказали. Правомерно отказали или нет?
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Указанное требование потребитель имеет право заявить в течение 14 дней не считая дня покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Но, следует отметить, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463) в соответствии с которым к непродовольственным товарам надлежащего качества не подлежащих обмену относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
Понятие технически сложного товара в законодательстве не установлено. Вместе с тем, для отнесения товаров к техническим сложным необходимо применять Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
В соответствии с п.6 Постановления 924, к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. А это значит, что смартфон является технически сложным товаром, поскольку имеет сенсорный экран.
Таким образом, в магазине правомерно отказали потребителюв возврате денежных средств и обмене телефона надлежащего качества на аналогичный товар другого цвета.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 16.12.2024
- Дата последнего изменения: 16.12.2024