В квартире холодно! Куда обращаться?
В холодное время года любые проблемы с отоплением воспринимаются особенно остро.
Рассказываем, что делать, если они все-таки возникли!
Во-первых, разберемся, допустимы ли перерывы в подаче тепла в квартиры.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», указывается, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Постановление допускает лишь незначительные перебои в подаче тепла:
-не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца
-не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры (18-20°С),
-не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12°С,
-не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10°С.
Как быстро должны устранить аварию?
-в течение 16 часов — при температуре воздуха от +12°С и выше,
-за 8 часов — при температуре от +12 до +10°С,
-за 4 часа — при температуре ниже +10°С.
Если вы столкнулись с перерывами в отоплении, то вам должны произвести перерасчет платы за соответствующий период: за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
Куда обращаться, если температура в жилом помещении ниже нормы?
-В управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуг — информация обычно указана на квитанции, которую мы получаем для оплаты коммунальных услуг.
Вы сможете оставить заявку и дождаться приезда специалиста, который на месте оценит обстановку и произведет необходимые ремонтные работы.
Что должен сделать специалист?
-Специалист проводит осмотр системы отопления и определяет, в чем может быть причина неисправности.
-Он должен письменно зафиксировать то, что тепло на момент его приезда отсутствует, при этом обязательно указать конкретные показания (температуру). Замеры производятся при помощи шарового термометра.
-Также он составляет в двух экземплярах акт, одна копия остается у владельца квартиры. Акт нужен для того, чтобы вы могли обратиться за перерасчетом платы за отопление или защищать свои интересы в суде, если до него дойдет.
Если на ваш вызов никто не приехал, необходимо повторить звонок и сообщить о неявке специалиста.
Требуйте разъяснений и приезда сотрудника в ближайшее время.
В случае отказа пишите обращение в организации, контролирующие действия поставщика услуг отопления.
Обращение, должно быть зафиксировано в диспетчерской службе.
Претензию составьте в письменном виде в двух экземплярах – один останется у вас (на нем должны проставить подпись и дату, когда ее приняли в работу). Ответить вам должны в течение 10 дней. Зачастую компании стремятся решить все проблемы на этом этапе и не доводить до суда.
Если проблему с отоплением не могут решить, то смело обращайтесь в Жилищную инспекцию или территориальный орган Роспотребнадзора.
Источник: https://t.me/cgonrpn
- Дата публикации: 4.12.2025
- Дата последнего изменения: 4.12.2025
