Внимание! «Контрафакт» и «фальсификация»
В настоящее время достаточно часто стали появляться на прилавках контрафактные изделия и фальсифицированная продукция.
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ
Фальсификация (лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов.
Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара.
Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие.
ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ
Качественная
- поделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей;
Количественная
- обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объемы и т.п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений;
Ассортиментная
- осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходств одного или нескольких признаков;
Стоимостная
- обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших;
Информационная
- обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.;
Комплексная
- сочетает в себе несколько видов фальсификации.
КОНТРАФАКТ
«Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка)— новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав.
Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре.
Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Объекты интеллектуальной собственности:
- произведения науки, литературы и искусства;
- программы для электронных вычислительных машин; базы данных;
- исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;
- изобретения; полезные модели; промышленные образцы;
- селекционные достижения;
- топологии интегральных микросхем;
- секреты производства (ноу-хау);
- фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания;
- наименования мест происхождения товаров;
- коммерческие обозначения.
Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды.
ВИДЫ КОНТРАФАКТА
- подделка внешнего вида товара, его дизайнерских ршений. Это актуально для таких вещей как мебель , одежда, наручные часы и т.д.;
- использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко можно перепутать;
- незаконное использование мультимедиапродукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских» дисков;
- незаконное использование запатентованных технических решений.
Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь только активная позиция информированного и небезразличного потребителя.
Для предотвращения нарушений прав потребителей в преддверии проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018информируем Вас о том, что информация о товарных знаках FIFA размещена на сайте официального представителя Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) по адресу: http://www.ais-agency.ru
Презентация "Вопросы противодействия реализации контрафактной продукции, в том числе, маркированной товарным знаком «FIFA» (Скачать)
- Дата публикации: 29.01.2018
- Дата последнего изменения: 29.01.2018