Инвестиционная стратегия Свердловской области до 2030 года
Процесс инвестирования играет очень важную роль в экономике любого региона. Способность привлекать инвестиции в значительной степени определяет потенциал будущего экономического роста и социального благополучия региона.
Сегодня вопросы повышения притока инвестиций в основной капитал находятся на повестке дня для каждого субъекта Российской Федерации.
С целью систематизации и обеспечения комплексности подходов по привлечению инвестиций в регион, а также повышения качества управления инвестиционным процессом, Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) разработан на основе лучших региональных практик Стандарт деятельности органов государственной власти Российской Федерации по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (далее – Стандарт).
Ключевым требованием данного Стандарта является утверждение и планомерная актуализация Инвестиционной стратегии региона.
Инвестиционная стратегия является стержневым документом, регламентирующим стратегические цели и направления инвестиционного развития региона, принципы инвестиционной политики в долгосрочной перспективе.
Важно, что Инвестиционная стратегия является документом, способным повлиять на выбор инвертором региона для вложения инвестиций, создания новых производств и рабочих мест, развития производственного потенциала.
Четкие, достижимые, аргументированные цели и задачи Инвестиционной стратегии являются безусловным сигналом для предпринимательского сообщества о зрелости инвестиционной политики региона, сплоченности управленческой команды.
В то же время в условиях быстро меняющихся внешних и внутренних факторов развития возникает объективная необходимость актуализировать стратегические документы развития области, а также пролонгировать их действие на более долгосрочный период. И начиная с 2013 года, в Свердловской области начата работа по разработке основополагающих стратегических документов развития региона на период до 2030 года.
Так, указом Губернатора Свердловской области от 29 января 2014 года № 45-УГ утверждена Концепция повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года – «Новое качество жизни уральцев», которая призвана обеспечить достижение высокого уровня удовлетворения населения Свердловской области качеством жизни.
Ведется разработка Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, которая должна стать продолжением реализуемой в настоящее время Стратегия-2020 с учетом итогов реализации в 2008-2013 годах, а также с учетом целей и задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
Борьба за инвестиции в современных условиях быстро меняющихся внешних и внутренних факторов развития требует увеличивать горизонты и стратегического планирования инвестиционной политики – до 2030 года.
Новизна Инвестиционной стратегии на период до 2030 года заключается в применении особого подхода к ее формированию. Этот документ должен стать ответом на явный запрос активной части общества на долгосрочную концепцию развития региона, что подтверждается представителями бизнеса, власти, научного и образовательного сообщества, сферы культуры.
Именно поэтому процесс создания нового стратегического документа основан на партнерстве власти, бизнеса и общества.
С тем, чтобы вовлечь в процесс активного он-лайн обсуждения широкие круги представителей бизнес-сообщества, органов местного самоуправления и общественности создан специализированный портал «Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области - 2030» (http://investstrategy.midural.ru/).
В настоящее время ведется активная работа по определению инвестиционных приоритетов Свердловской области – то есть тех отраслей или проектов, которые смогут стать драйверами социально-экономического развития региона в долгосрочной перспективе, а также механизмов реализации выбранных приоритетов.
Какие сферы экономической активности (отрасли, технологии, продукты) есть «главные направления наступления», «главные ставки», главные «точки роста», приоритеты? В чем мы намереваемся наращивать преимущества перед другими территориями?
Главной предпосылкой разработки принципиально новой Инвестиционной стратегии служит неоспоримый факт, что создание конечного продукта инвестиционных проектов затрагивает не одну отрасль, а, как правило, целый комплекс.
К примеру, в последние годы наблюдается особый интерес к развитию наукоемких отраслей промышленности, в частности, робототехники. При этом выпуску продукции данной сферы предшествует цепочка взаимосвязанных процессов. В первую очередь, требуется разработка инновационных материалов и механизмов, что влечет потребность в высококвалифицированных инженерных кадрах. Впоследствии роботы могут использоваться в различных сферах: оборонной промышленности, космической индустрии, сельском хозяйстве, медицине, науке, образовании и транспорте. От направления дальнейшего применения роботов будет зависеть вид комплектующих материалов, поставка которых будет осуществляться с предприятий отдельных муниципальных образований Свердловской области, что послужит импульсом для развития этих территорий.
Другой пример. Заводом «Уральские локомотивы» осваивается выпуск скоростных электропоездов нового поколения «Ласточка», поставку комплектующих (алюминиевые панели) для которых может осуществлять региональный производитель ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» (КУМЗ) вместо китайских партнеров. Таким образом, реализация инвестпроектов способствует также формированию новых заказов для смежных предприятий.
Комплексный характер инвестиционных решений диктует нам необходимость выбора основных, таких же комплексных, взаимосвязанных приоритетов долгосрочной инвестиционной политики. Определение таких отраслей и (или) проектов должен основываться не только и не столько на мировых и среднероссийских трендах, а с учетом внутренних возможностей Свердловской области, собственных ресурсов, исторически сложившихся компетенций региона (промышленный многоотраслевой комплекс, транспортные узлы, кадровый и научный потенциал).
В рамках обсуждения проектов, которые могли бы стать драйверами роста Свердловской области, предложены следующие возможные приоритеты развития Свердловской области:
- материаловедение, то есть разработка новых материалов, в первую очередь, конструкционных;
- умное машиностроение, обеспечивающее высокую эффективность производства, безопасность человека и его освобождение от рутины и тяжелого физического труда;
- транспорт и логистика будущего с учетом государственных трендов по развитию Севера и Дальнего Востока;
- уральская инженерная школа, в основу концепции которой положена подготовка специалистов, востребованных на конкретных производствах, повышение престижа инженерных профессий. При этом подготовка будущих инженеров должна осуществляться на всех этапах обучения – от детского сада до ВУЗа.
Выбор указанных и других возможных векторов приложения инвестиционных сил определяет концентрацию ресурсов мер государственной поддержки в ближайшей перспективе, а значит обеспечивает максимальный эффект реализации всех мероприятий и проектов.
Дата изменения: 11:38:01Сегодня вопросы повышения притока инвестиций в основной капитал находятся на повестке дня для каждого субъекта Российской Федерации.
С целью систематизации и обеспечения комплексности подходов по привлечению инвестиций в регион, а также повышения качества управления инвестиционным процессом, Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) разработан на основе лучших региональных практик Стандарт деятельности органов государственной власти Российской Федерации по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (далее – Стандарт).
Ключевым требованием данного Стандарта является утверждение и планомерная актуализация Инвестиционной стратегии региона.
Инвестиционная стратегия является стержневым документом, регламентирующим стратегические цели и направления инвестиционного развития региона, принципы инвестиционной политики в долгосрочной перспективе.
Важно, что Инвестиционная стратегия является документом, способным повлиять на выбор инвертором региона для вложения инвестиций, создания новых производств и рабочих мест, развития производственного потенциала.
Четкие, достижимые, аргументированные цели и задачи Инвестиционной стратегии являются безусловным сигналом для предпринимательского сообщества о зрелости инвестиционной политики региона, сплоченности управленческой команды.
В то же время в условиях быстро меняющихся внешних и внутренних факторов развития возникает объективная необходимость актуализировать стратегические документы развития области, а также пролонгировать их действие на более долгосрочный период. И начиная с 2013 года, в Свердловской области начата работа по разработке основополагающих стратегических документов развития региона на период до 2030 года.
Так, указом Губернатора Свердловской области от 29 января 2014 года № 45-УГ утверждена Концепция повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года – «Новое качество жизни уральцев», которая призвана обеспечить достижение высокого уровня удовлетворения населения Свердловской области качеством жизни.
Ведется разработка Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, которая должна стать продолжением реализуемой в настоящее время Стратегия-2020 с учетом итогов реализации в 2008-2013 годах, а также с учетом целей и задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
Борьба за инвестиции в современных условиях быстро меняющихся внешних и внутренних факторов развития требует увеличивать горизонты и стратегического планирования инвестиционной политики – до 2030 года.
Новизна Инвестиционной стратегии на период до 2030 года заключается в применении особого подхода к ее формированию. Этот документ должен стать ответом на явный запрос активной части общества на долгосрочную концепцию развития региона, что подтверждается представителями бизнеса, власти, научного и образовательного сообщества, сферы культуры.
Именно поэтому процесс создания нового стратегического документа основан на партнерстве власти, бизнеса и общества.
С тем, чтобы вовлечь в процесс активного он-лайн обсуждения широкие круги представителей бизнес-сообщества, органов местного самоуправления и общественности создан специализированный портал «Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области - 2030» (http://investstrategy.midural.ru/).
В настоящее время ведется активная работа по определению инвестиционных приоритетов Свердловской области – то есть тех отраслей или проектов, которые смогут стать драйверами социально-экономического развития региона в долгосрочной перспективе, а также механизмов реализации выбранных приоритетов.
Какие сферы экономической активности (отрасли, технологии, продукты) есть «главные направления наступления», «главные ставки», главные «точки роста», приоритеты? В чем мы намереваемся наращивать преимущества перед другими территориями?
Главной предпосылкой разработки принципиально новой Инвестиционной стратегии служит неоспоримый факт, что создание конечного продукта инвестиционных проектов затрагивает не одну отрасль, а, как правило, целый комплекс.
К примеру, в последние годы наблюдается особый интерес к развитию наукоемких отраслей промышленности, в частности, робототехники. При этом выпуску продукции данной сферы предшествует цепочка взаимосвязанных процессов. В первую очередь, требуется разработка инновационных материалов и механизмов, что влечет потребность в высококвалифицированных инженерных кадрах. Впоследствии роботы могут использоваться в различных сферах: оборонной промышленности, космической индустрии, сельском хозяйстве, медицине, науке, образовании и транспорте. От направления дальнейшего применения роботов будет зависеть вид комплектующих материалов, поставка которых будет осуществляться с предприятий отдельных муниципальных образований Свердловской области, что послужит импульсом для развития этих территорий.
Другой пример. Заводом «Уральские локомотивы» осваивается выпуск скоростных электропоездов нового поколения «Ласточка», поставку комплектующих (алюминиевые панели) для которых может осуществлять региональный производитель ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» (КУМЗ) вместо китайских партнеров. Таким образом, реализация инвестпроектов способствует также формированию новых заказов для смежных предприятий.
Комплексный характер инвестиционных решений диктует нам необходимость выбора основных, таких же комплексных, взаимосвязанных приоритетов долгосрочной инвестиционной политики. Определение таких отраслей и (или) проектов должен основываться не только и не столько на мировых и среднероссийских трендах, а с учетом внутренних возможностей Свердловской области, собственных ресурсов, исторически сложившихся компетенций региона (промышленный многоотраслевой комплекс, транспортные узлы, кадровый и научный потенциал).
В рамках обсуждения проектов, которые могли бы стать драйверами роста Свердловской области, предложены следующие возможные приоритеты развития Свердловской области:
- материаловедение, то есть разработка новых материалов, в первую очередь, конструкционных;
- умное машиностроение, обеспечивающее высокую эффективность производства, безопасность человека и его освобождение от рутины и тяжелого физического труда;
- транспорт и логистика будущего с учетом государственных трендов по развитию Севера и Дальнего Востока;
- уральская инженерная школа, в основу концепции которой положена подготовка специалистов, востребованных на конкретных производствах, повышение престижа инженерных профессий. При этом подготовка будущих инженеров должна осуществляться на всех этапах обучения – от детского сада до ВУЗа.
Выбор указанных и других возможных векторов приложения инвестиционных сил определяет концентрацию ресурсов мер государственной поддержки в ближайшей перспективе, а значит обеспечивает максимальный эффект реализации всех мероприятий и проектов.
- Дата публикации: 7.08.2014
- Дата последнего изменения: 7.08.2014