Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

о положениях Федерального закона от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Деофшоризация

Добровольное декларирование физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках действует до 31 декабря 2015 года (Федеральный закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ). Это значит, что до конца года заявители могут задекларировать свое имущество (недвижимость, ценные бумаги, контролируемые иностранные компании, банковские счета), в т.ч. контролируемое через номинальных владельцев.

Цель закона о добровольном декларировании - обеспечить правовые гарантии сохранности капитала и имущества физических лиц, защитить имущественные интересы граждан, в т.ч. за пределами России, а также создать стимулы для добросовестного исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Закон предоставляет декларантам следующие гарантии:

  • защиту декларируемых сведений в ФНС России (налоговую тайну) и ее нераспространение другим государственным органам без согласия декларанта;
  • неиспользование декларируемых сведений в качестве доказательств правонарушений, совершенных до 1 января 2015 года;
  • освобождение от налоговой, административной и уголовной ответственности за противоправные деяния, связанные с приобретением (формированием) капиталов, совершенные до 1 января 2015 года;
  • возможность передачи имущества от номинала фактическому владельцу без налоговых последствий.

Декларацию можно представить в налоговый орган на бумажном носителе лично либо через уполномоченного представителя. Форма специальной декларации заполняется от руки либо распечатывается на принтере. При этом печатную форму декларации можно подготовить с помощью программного обеспечения на сайте ФНС России (версия 4.41 изменения 3).

Физические лица вправе представить специальную декларацию непосредственно в ФНС России по адресу: г. Москва, Рахмановский пер. д. 4, стр.1. Либо декларацию можно представить в налоговые органы по месту жительства (месту пребывания). Для удобства можно воспользоваться сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию».


Досудебный аудит

С каждым годом арбитражным судам Российской Федерации приходится рассматривать все меньше налоговых споров. Их число ежегодно сокращается на 15–20 процентов. Этому во многом способствует процедура досудебного урегулирования, позволяющая в сжатые сроки решить конфликтную ситуацию – без сложных и длительных судебных процессов.

Такая тенденция объясняется довольно просто - в налоговых органах с 2009 года существуют специальные подразделения досудебного урегулирования налоговых споров, в том числе и в Управлении ФНС России по Свердловской области.

Однако лишь территориальные Управления ФНС имеют право рассматривать жалобы на решения налоговых органов по выездным и камеральным проверкам, на действия или бездействие работников налоговой службы, будь то, к примеру, отказ в возврате налога или решение о приостановлении операций по счетам и т.д., на решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

«Система досудебного аудита является достаточно независимой и объективной и не допускает формального, поверхностного рассмотрения жалоб. - считает Марина Рябова, заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области. - При рассмотрении жалоб учитывается сложившаяся судебная практика, как в регионе, так и в целом по России. Особое внимание уделяется Постановлениям Высшего Арбитражного Суда РФ по налоговым спорам».

Стоит отметить, что по каждому случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных случаев в дальнейшем. Поэтому досудебный аудит объективно способствует повышению эффективности налогового администрирования.

С 1 января 2014 года введен обязательный досудебный порядок рассмотрения налоговых споров, то есть все решения, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов могут быть обжалованы в судебном порядке только после обращения налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган.

Сама процедура досудебного урегулирования представляет собой последовательную цепочку действий. Сначала налогоплательщик подает жалобу в тот налоговый орган, решения, действия или бездействие сотрудников которого обжалуются. Вслед за этим жалоба в течение 3 дней должна быть передана в вышестоящее региональное налоговое управление, где и происходит ее рассмотрение, от 15 дней до 2 месяцев – в зависимости от вида жалобы, а уже затем налогоплательщик узнает о результатах проверки.

Важно также иметь в виду, что нельзя подать жалобу «когда вздумается»: как только налогоплательщик узнал о нарушении своих прав, у него есть для этого ровно год. Если же жалоба апелляционная – один месяц.

Как отмечает заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области Марина Рябова, досудебное урегулирование налоговых споров имеет немало плюсов: «Во-первых, налогоплательщик освобождает себя от уплаты каких-либо госпошлин и судебных издержек. Сама по себе жалоба проста в оформлении, а рассматривают ее, а затем и исполняют решение по ней в сжатые сроки».

Узнать о том, на каком этапе рассмотрения находятся жалобы, может каждый налогоплательщик с помощью сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС. Еще один сервис – «Решения по жалобам» - позволяет ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения и увидеть, какого рода решения принимались по тем или иным жалобам. Всю информации налогоплательщики могут получить на сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».

Дата изменения:  10:13:54
  • Дата публикации: 10.12.2015
  • Дата последнего изменения: 10.12.2015