ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
11 ноября 2024 г. г. Сысерть
Председатель комиссии: Тугбаев Илья Игоревич председатель Думы Сысертского городского округа.
Секретарь заседания: Бузуева Радмила Андреевна главный специалист Думы Сысертского городского округа.
Публичные слушания назначены решением Думы Сысертского городского округа от 26 сентября 2024 года № 179 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в Устав Сысертского городского округа».
Тема публичных слушаний: внесение изменений в Устав Сысертского городского округа.
Дата и время проведения публичных слушаний: 11 ноября 2024 года 17 часов 00 минут.
Место проведения публичных слушаний: Свердловская область, город Сысерть, улица Ленина, дом 35, Администрация Сысертского городского округа, зал заседаний.
№ |
Вопрос, вынесенный на обсуждение |
Рекомендации и предложения |
Итог рассмотрения вопроса |
1 |
О внесении изменений в Устав Сысертского городского округа. Публичные слушания назначены решением Думы Сысертского городского округа от 26 сентября 2024 года № 179 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в Устав Сысертского городского округа». |
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, письмо от 03.10.2024 № 66/02-12635 - предложение: подпунктом 5 пункта 1 Проекта предполагается установить, что конкурс проводится в случае, если должность муниципальной службы включена в утвержденный муниципальным правовым актом перечень должностей муниципальной службы, замещение которых осуществляется по результатам конкурса. Как следует из вышеизложенного, в рассматриваемом положении Проекта отсутствует указание на субъект (орган местного самоуправления либо должностное лицо местного самоуправления), которому надлежит принять (издать) соответствующий муниципальный правовой акт и, как следствие, предоставлена возможность произвольного его определения. Таким образом, рассматриваемым положением допущена широта дискреционных полномочий органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления), что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором. На основании изложенного предлагаем определить орган либо должностное лицо местного самоуправления, обладающее правом принятия (издания) указанного муниципального правового акта. 2. Подпунктом 6 пункта 1 Проекта предполагается установить, что гражданин, соответствующий установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую проводится конкурс, может быть назначен на должность муниципальной службы без проведения конкурса, если он является единственным кандидатом на указанную должность, в результате чего конкурс признан несостоявшимся. Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Как следует из вышеприведенных положений Федерального закона проведение конкурса не является обязательным условием поступления гражданина на муниципальную службу. Однако подпунктом 5 статьи 6 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» органам местного самоуправления предписано определить перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу (далее – Перечень). Таким образом, замещение должностей муниципальной службы, включенных в Перечень, может осуществляться исключительно на конкурсной основе. Представитель нанимателя (работодатель) не вправе заключать трудовой договор и назначать на должность муниципальной службы, включенную в Перечень, граждан вне конкурсных процедур. Замещение иных должностей муниципальной службы (не включенных в Перечень) осуществляется без проведения конкурса. 3. В целях приведения Устава в соответствие с требованиями Федерального закона от 04.08.2023 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в полном объеме, предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в подпункт 31 пункта 1 статьи 31 Устава. |
Рекомендовать проект решения Думы Сысертского городского округа «О внесении изменений в Устав Сысертского городского округа» к утверждению Думой Сысертского городского округа, с учетом предложений |
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, письмо от 29.10.2024 г. № 66/02-13676 предложение - рассмотреть вопрос о внесении изменений в подпункт 31 пункта 1 статьи 31 Устава. |
|||
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, письмо от 08.11.2024 г. № 66/02-14148 -предложение: в целях устранений нарушений правил юридической техники предлагаем в подпункте 5 пункта 1 Проекта слово «пункт» заменить словом «пункта». |
Председательствующий И.И. Тугбаев
Секретарь заседания Р.А. Бузуева
- Дата публикации: 14.11.2024
- Дата последнего изменения: 14.11.2024