Управление проводит выездные семинары
13 ноября 2017 г. Управление Росреестра по Свердловской области (далее – Управление) совместно Администрацией городского округа г. Краснотурьинск провело семинар-совещание, направленный на популяризацию электронных сервисов и услуг Росреестра, достижение показателей, установленных целевыми моделями, снижение административных барьеров и освобождение граждан, представителей бизнес-сообщества от дополнительных затрат.
В рамках мероприятия обсуждались особенности внесения в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований; о границах населенных пунктов; о границах территориальных зон, утверждённых планами землепользования и застройки, а также сложностей внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия.
В совещании приняли участие главы муниципальных образований Краснотурьинска, Ивделя, Серова, Карпинска, Североуральска, Верхотурья, Сосьвы, а также Волчанского, Новолялинского, Гаринского городских округов; кадастровые инженеры гг. Верхотурья, Серова, Карпинска, Краснотурьинска, Волчанска, Североуральска, Ивделя и пгт. Пелым; представители отделов архитектуры, председатели комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г.Краснотурьинска, представители БТИ г. Краснотурьинска, представители предприятий: филиала БАЗ-СУАЛ, ЗАО «Золото Северного Урала», ОАО «Богословское рудоуправление», Краснотурьинское линейное производственное управление магистральных газопроводов (ЛПУМГ) — филиал ООО «Газпром трансгаз Югорск» в Свердловской области, Производственной артели старателей «Южно-Заозерский прииск».
Всего собравшихся было около 40 человек.
Вступительным словом открыл совещание руководитель Управления Росреестра по Свердловской области Игорь Цыганаш: «Качество предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости напрямую зависит от возможности получения в установленные сроки информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области. Несвоевременное получение или неполучение по системе межведомственного взаимодействия документов, необходимых для проведения процедур по регистрации прав и кадастровому учету, зачастую становится причиной приостановления или отказа. Кроме того, значительно увеличивает сроки оказания услуг ожидание документов, обязательных для запроса в межведомственном порядке, поступающих на бумажных носителях.»
Начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Наталья Коробкова выступила с докладом о внесении в ЕГРН сведений о границах объекта землеустройства: «Развитие городов невозможно, если нет перспективных планов развития территории. Да, есть Генеральные планы населенных пунктов, есть территориальное зонирование, иные документы градостроительного планирования, в которых обозначены, в том числе, и границы населенных пунктов, как перспективные, так существующие. Однако для того, чтобы использовать градостроительную документацию по назначению, необходимо внести сведения о границах в Единый государственный реестр недвижимости. Зачем это нужно? В первую очередь, для того, чтобы знать свои резервы для распоряжения земельными ресурсами. Не секрет, что немалым источником пополнения местного бюджета служат земельный налог, арендные платежи, а также доходы от продажи земельных участков.»
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесению в ЕГРН подлежат, в том числе, и сведения: о границах муниципальных образований; о границах населенных пунктов; о границах территориальных зон.».
Начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде и арестов Управления Ирина Семкина рассказала о перспективах внедрения электронных услуг Росреестра, отметив, что процесс электронного взаимодействия Управления и органов местного самоуправления играет важную роль для качественного оказания государственных услуг для граждан, обеспечивает максимально сокращенные сроки при совершении учетно-регистрационных действий по любым объектам недвижимости: будь то многоквартирный дом или земельный участок садовода-дачника, избавляет жителей и представителей бизнеса от административных барьеров. Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в этом случае на 30 процентов уменьшается размер государственной пошлины за регистрацию прав.
В завершение мероприятия участникам были даны ответы на актуальные вопросы, практические рекомендации, а также подробные разъяснения по конкретным ситуациям, с которыми сталкиваются представители органов местного самоуправления в процессе взаимодействия с Управлением.
Выездные совещания запланированы Управлением к проведению на регулярной основе (предыдущее состоялось 8 ноября), 23 ноября выездной семинар пройдет в Ревде.
- Дата публикации: 21.11.2017
- Дата последнего изменения: 21.11.2017