Предоставление сведений из государственного фонда данных, полученных при проведении землеустройства
Где найти документ, подтверждающий право на земельный участок, если он был предоставлен в 90-х годах прошлого века? Чем подтвердить, что границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями законодательства? Каким образом получить документы, необходимые для проведения кадастровых работ, в том числе сведения о геодезической и картографической основе? Куда обратиться, в том числе в условиях пандемии?
Ответы на все вышеуказанные вопросы слушатели получили в рамках проведенного прямого эфира «Школы Росреестра» в социальной сети Instagram (@66rosreestr).
Данная тема на образовательном канале была освещена не случайно. Управление располагает большой базой документов землеустройства, в том числе документов, подтверждающих наличие прав, местоположение границ отдельных земельных участков и земель, их качественные и количественные характеристики, картографических материалов и геодезических материалов. Перечень документов, подлежащих хранению в государственном фонде данных (ГФДЗ), полученных в результате проведения землеустройства, определен Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».
На сегодняшний день на территории Свердловской области ГФДЗ является единственным фондом, где сосредоточена вся информация об истории образования земельных участков (от истоков до настоящего времени), а также о качественном и количественном состоянии земельного фонда.
В архивах ГФДЗ хранятся:
– вторые экземпляры свидетельств о правах на земельные участки, выданные комитетами по земельным ресурсам и землеустройству до 2000 года (востребованы гражданами для подтверждения прав, утрате своего экземпляра, при оформлении наследства);
– материалы инвентаризации земель населенных пунктов, позволяют гражданам в настоящее время оформить права на используемые ими земельные участки в силу приобретательной давности;
– материалы по перерегистрации земель в коллективных садах;
– землеустроительные дела по межеванию земельных участков, созданные до 1 марта 2008 года.
Кроме того, в ГФДЗ Управления в электронном виде содержится планово-картографический материал, необходимый кадастровым инженерам для выполнения кадастровых работ, а органам местного самоуправления - для осуществления мероприятий в рамках муниципального земельного надзора.
По состоянию на 1 января 2020 года архивы ГФДЗ на территории Свердловской области содержат 556,6 тыс. единиц хранения: из них 168 тыс. ед находится на хранении непосредственно в Управлении, 391,6 тыс. ед. - в территориальных отделах Управления. При этом в ГФДЗ Управления содержатся оригиналы документов о земельных участках, расположенных на территориях муниципальных образований Березовский городской округ, городской округ Верхняя Пышма, городской округ Среднеуральск, город Екатеринбург.
Документы в отношении земель и земельных участков, расположенных на других территориях, хранятся в ГФДЗ территориальных отделов.
Важно отметить:
В связи с передачей в «Федеральный картографо–геодезический фонд каталогов пунктов государственной геодезической сети» (далее – ГГС) данные материалы исключены из ГФДЗ.
Предоставление материалов ГФДЗ осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.
Все материалы ГФДЗ и их копии предоставляются заявителям бесплатно.
Для получения материалов из ГФДЗ необходимо предоставить:
- заявление установленной формы, (форма размещена на сайте www.rosreestr.ru - Физическим лицам - Получить данные, полученные в результате проведения землеустройства - Бланки, образцы заявлений, XML схемы);
- документ, удостоверяющий личность, заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, в случае если обращается представитель заинтересованного лица;
- доверенность;
- оригинал документа, дающего право на получение документов ГФДЗ, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованного нотариусом в случае, если запрашиваемый документ содержит сведения, отнесенные к информации ограниченного доступа.
Для подачи заявления необходимо:
- обратиться лично в Управление по адресу: 620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 50 кабинет 917
*в условиях ограничительных мер, в связи с пандемией на первом этаже в здании установлен бокс для приема документов.
- направить заявление по электронной почте на адрес 66_upr@rosreestr.ru
- направить заявление и необходимые документы почтовым отправлением по адресу: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6 «а»;
Важно отметить:
С 2018 года получить копию документа, хранящегося в ГФДЗ Управления, можно в любом территориальном отделе Управления. Адреса территориальных отделов Управления можно узнать на сайте Росреестра https://rosreestr.ru (раздел «Обратная связь» - «Контакты» - «Контактная информация территориальных отделов Управления Росреестра по Свердловской области», или позвонив специалисту ВЦТО по телефону 8-800-100-34-34 (звонок по РФ бесплатный круглосуточно).
Ознакомиться с прямым эфиром «Школы Росреестра» можно по ссылке https://instagram.com/66rosreestr?r=nametag
- Дата публикации: 6.07.2020
- Дата последнего изменения: 6.07.2020