Эффективное электронное взаимодействие с «Альфа-Банком»
27 апреля 2022 года состоялась рабочая встреча в Управлении Росреестра по Свердловской области (далее – Управление) с представителями «Альфа-Банка», в ходе которой обсуждались вопросы эффективного электронного взаимодействия на территории Свердловской области: подача документов государственную регистрацию прав в электронном виде; порядок получения усиленной квалифицированной подписи; вопросы по реализации проекта «Ипотека за один день».
От Управления участие приняли заместитель руководителя Ирина Семкина и начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде и арестов Елена Репина.
На сегодняшний день внедрения цифровых технологий во все социально-значимые сферы жизни имеет большую роль. Росреестр уделяет особое внимание увеличению доли предоставляемых в электронном виде заявлений, а также переводу рынка ипотеки в электронный формат, что приводит к удобству и экономии времени получателей услуг. Электронная регистрация ипотеки существенно сокращает время оформления документов и позволяет клиентам не посещать офисы МФЦ.
В 1 квартале 2022 количество заявлений на регистрацию ипотеки составило более 20 тысяч, при этом количество электронных сделок возросло на 9 % относительно 2021 года. Ранее на регистрацию ипотеки требовалось от 5 до 7 дней. Благодаря проекту «Ипотека за один день» этот срок составляет меньше суток. По итогам 1 квартала 2022 года доля ипотеки за 1 день от общего количества электронных заявлений об ипотеке составляет порядка 90 %.
Напомним, проект «Электронная ипотека за один день» был запущен Росреестром в 2021 году, а к концу года к его реализации присоединились все субъекты Российской Федерации.
Данный проект даёт возможность жителям Свердловской области оформлять договоры ипотеки и договоры купли-продажи с ипотекой дистанционно, без личного визита в офисы МФЦ. Это быстро, удобно и безопасно. Лидирующая позиция Управления Росреестра Свердловской области в этом направлении - это результат непрерывного и эффективного взаимодействия с кредитными сообществами.
«Благодаря системной работе по переводу сделок в цифровой формат, а также сотрудничеству с крупными банками и застройщиками услуги ведомства становятся понятными и удобными для людей, а их популярность растет. Забота о человеке и защита его законных интересов – приоритет для Росреестра», – отметила Ирина Семкина.
- Дата публикации: 5.05.2022
- Дата последнего изменения: 5.05.2022