Пенсионный фонд проводит заблаговременную работу с будущими пенсионерами
В Свердловской области территориальными органами Пенсионного фонда РФ проводится заблаговременная работа в отношении граждан, у которых в течение ближайших 12 месяцев возникает право на страховую пенсию, в том числе назначаемую досрочно. Кроме того, заблаговременная работа проводится с гражданами, обращающимися в управления за подтверждением статуса предпенсионера.
Целью проведения этой работы является оказание помощи гражданину в подготовке необходимых документов для назначения в дальнейшем страховой пенсии по старости в кратчайшие сроки.
Для проведения заблаговременной работы гражданину необходимо представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документы о стаже (трудовую книжку, военный билет), документы об учёбе (диплом, аттестат), свидетельства о рождении детей. Специалисты территориальных управлений Пенсионного фонда проверят правильность оформления документов, проведут оценку полноты и достоверности содержащихся в этих документах сведений о стаже, заработке и иных периодах, включаемых в страховой стаж, ознакомят гражданина со сведениями, отраженными на его индивидуальном лицевом счете. При необходимости окажут содействие в истребовании недостающих документов о страховом стаже и заработной плате, направив запросы в организации либо архивы.
В результате проведения этой работы все сведения о стаже, заработке и иных периодах гражданина будут отражены на его индивидуальном лицевом счете.
Обращение на заблаговременную подготовку документов возможно лично гражданином в управление Пенсионного фонда по месту своего жительства либо через работодателя, если он заключил Соглашение об электронном информационном взаимодействии с территориальным органом Пенсионного фонда.
В соответствии с Соглашением работодатель может представить документы сотрудника в Пенсионный фонд в электронном виде. Важно отметить, что передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием квалифицированной электронной подписи и только с согласия работника на обработку его персональных данных. При этом документы на бумажном носителе в Пенсионный фонд ни работниками кадровых служб, ни самим будущим получателем пенсии не представляются.
Таким образом, граждане, которые заблаговременно представили документы в Пенсионный фонд, смогут в дальнейшем назначить пенсию, не выходя из дома, по проверенным и уточненным в рамках заблаговременной работы сведениям на индивидуальном лицевом счете. Для этого необходимо подать, не ранее чем за 1 месяц до даты возникновения права, заявление на назначение пенсии в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России либо через работодателя с отметкой о согласии на назначение пенсии по данным персонифицированного учета.
Подробную информацию можно получить в управлении ПФР в Сысертском районе по адресу: г. Сысерть, ул. Коммуны, 26-А, 3 этаж, Группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц, кабинеты № 314,315, телефоны для справок: 8(34374) 7-37-96, 7-39-64.
- Дата публикации: 13.01.2020
- Дата последнего изменения: 13.01.2020