Как не стать жертвой мошенников при покупке товара через интернет
В настоящее время происходит активное развитие потребительских отношений, связанных с покупкой товаров в интернет-магазинах. Неосведомленность потребителей о своих правах приводит к увеличению числа мошеннических действий недобросовестных продавцов в интернете. К одному из способов обмана относится мошенничество интернет-магазинов.
Поэтому перед покупкой через интернет необходимо проверить магазин, чтобы не стать жертвой аферы. Если вы будете придерживаться данных ниже рекомендаций, сможете значительно повысить безопасность онлайн покупок.
Есть несколько правил, на которые нужно обращать внимание, если вы хотите заказать тот или иной товар в интернете:
1. Слишком низкая цена на товар. Если на других сайтах тот же самый товар продается в 2 раза дороже, то стоит задуматься, почему на этом сайте такая низкая стоимость. Скорее всего, вы попали на мошенников.
2. Название интернет-магазина выглядит вымышленным, нереалистичным. К примеру, компания продает телефоны, а называет себя: Мир Оптики.
3. Слишком большая скидка. Популярная схема мошеннических действий: под фотографиями товаров они ставят вначале завышенную цену, потом перечеркивают ее, рядом пишут минимальную цену, в 2–3 раза дешевле изначальной и указывают, что это якобы акция.
4. Отсутствие номеров телефонов магазина, а также его юридического адреса.
5. Непрофессиональный внешний вид сайта: есть речь идет об англоязычных сайтах, то текст в них написан на «кривом», плохом, неправильном английском языке.
6. Маленький возраст сайта. Если сайту всего несколько месяцев, а на нем уже размещено множество закладок, фотографий, да еще и отзывов людей, то имейте в виду, что это «липовый» сайт, а все отзывы заказные.
Как убедиться, что интернет-магазин не мошенник?
Если вы никогда раньше не заказывали ничего на выбранном сайте и хотите проверить его, то обязательно руководствуйтесь следующими правилами:
1. Читайте отзывы, но не на самом сайте, поскольку там могут быть заказные отзывы, а в социальных сетях, на различных форумах, тематических порталах, в общем на независимых ресурсах.
2. Проверьте магазин на сайте Федеральной налоговой службы по реквизитам данного магазина. Эта информация должна быть в свободном доступе. Как правило, она находится в разделе «О нас» или «Контакты». Зайдя на сайт egrul.nalog.ru, в пустые поля нужно ввести такую информацию: ОГРН/ИНН, наименование юридического лица. Если поиск выдаст информацию о том, что конкретный магазин есть в системе Федеральной налоговой службы, тогда можете смело заказывать на сайте выбранный товар.
3. Проверяйте срок регистрации домена на сайте whois-service.ru. Если домен был зарегистрирован недавно, то уровень доверия к такому магазину должен быть низким.
4. Не заказывайте товар в социальных сетях. Нельзя доверять интернет-магазинам, которые работают только на базе социальных сетей, поскольку отследить такой магазин вам не удастся.
5. Оценивайте способ оплаты и доставки, который предлагает интернет-магазин. То есть магазины, где предлагается только один способ оплаты или, наоборот, любой тип оплаты, могут быть мошенниками. Если у магазина есть такая платежная система, как ROBOKASSA, QIWI или ЯНДЕКС ДЕНЬГИ, это значит, что конкретный магазин прошел проверку службой безопасности данных сервисов. А это надежные сервисы, они никогда не работают с мошенниками, так как они несут прямую ответственность перед плательщиком.
6. Перед покупкой товара оцените «открытость» магазина. Это значит, что нужно ознакомиться со всеми контактными данными: телефонами, адресом электронной почты, скайпом, адресом фактического места нахождения магазина для самовывоза.
Очень часто на мошеннических сайтах можно столкнуться с тем, что магазин предоставляет уникальную возможность купить конкретный товар по суперскидке только до определенного времени.
Если у вас в запасе всего несколько часов до окончания акции, то имейте в ввиду, что вы попали на аферистов. Что вас всегда должно настораживать?
Есть явные признаки, по которым можно сразу определить, перед вами мошеннический сайт или нет:
1. Если продавец согласен выслать товар наложенным платежом, но при этом требует от вас небольшую предоплату, то имейте в виду, что это мошенник.
2. Если нет обратной связи с интернет-магазином, то есть телефонов, факса, то это должно вас насторожить. Даже если телефоны есть, но по ним нельзя дозвониться, то это, скорее всего, недобросовестный продавец.
3. Если магазин не предлагает оплату товара наложенным платежом, а только 100% предоплату, значит, он чего-то боится. Скорее всего, он боится потерять ваши деньги, которые вы отправите ему, при этом он не отправит вам заказанный товар.
4. Если доставка производится исключительно почтой, то в 99% случаев это говорит о том, что данный интернет-магазин ненадежный. Уважающий себя магазин всегда предлагает клиентам несколько способом доставки товара: почтой, курьером, самовывоз.
Существует много проверочных сервисов, с помощью которых можно определить, надежный сайт или нет.
Можно обратиться за помощью к таким площадкам:
· whois.com – Этот сайт предоставляет полную информацию о проверяемом сервере. Из него можно узнать о том, кто владелец конкретного сайта.
· cy-pr.com – введя в нужные поля скопированный адрес проверяемого сайта, можно получить информацию о владельце Интернет-ресурса, дате регистрации сайта, месте нахождения сервера, а также о посещаемости сайта и уровне его оптимизации.
· Яндекс. Каталог, Dmoz, Каталог@Mail.ru – на этих сервисах можно проверить интернет-магазин. Если введенный сервер есть в базе данных сайта, значит, он надежный.
· Плагин для браузера Web of Trust (www.mywot.com/ru). Он показывает уровень репутации интернет-магазина.
Сегодня риск потерять свои деньги в высокотехнологическом мире очень велик. Поэтому будьте внимательны при оформлении заказов через Интернет – сайты, оценивайте информацию, которую продавец предоставляет о своем наименовании, о товаре и об условиях покупки.
Будьте внимательны и помните про права потребителя при совершении покупок в сети Интернет:
• Право на достоверную информацию о продавце товара
• Право на надлежащую и полную информацию о товаре
• Право на безопасность и качество товара
• Право отказаться от товара в любое время до его передачи
• Право отказаться от товара после его передачи в течение 7 дней
• Право отказаться от оплаченного товара в случае нарушения срока его доставки
• Право требовать в случае обнаружения в товаре недостатков безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар на иной товар
• Право на неустойку за нарушение срока доставки товара, а также за отказ продавца от удовлетворения требования потребителя в установленный законом срок
• Иные требования
- Дата публикации: 24.10.2019
- Дата последнего изменения: 24.10.2019