Хочешь купить автомобиль – купи книги за 50 000 рублей
Наверняка тот, кто берет кредиты, знает, что страховки и различные дополнительные банковские продукты, это уже далеко не новость.
И многие, особенно большие "любители кредитования" уже стали экспертами в этом вопросе....
Но жизнь не стоит на месте и постоянно идет борьба - кто кого....
Маркетологи работают.
И буквально на днях мы разбирались с такой ситуацией.
Потребитель приобрел в салоне автомобиль и ему еще "предложили" купить CD-диски с электронными книгами по различной тематике: помощь на дорогах, история городов и т.д. И он "конечно, согласился", заветная подпись потребителя в бланке заявления имеется. Сумма комплектов дисков составила порядка 50 тысяч рублей, и была включена в тот же кредит, с начислением процентов.
В таких ситуациях всегда возникает вопрос: неужели нельзя продавать такие издания в магазине по публичному договору?
Но книги, видимо настолько ценные и редкие, что могут достаться только "избранным". Поэтому и стоят так дорого.
Это, конечно же, лирика... Небольшое отступление... Но как же действовать потребителю в подобной ситуации?
Приведем нормативно-правовое обоснование решения проблемы.
В соответствии со ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" запрещается обуславливать приобретение услуги обязательным приобретением каких-либо товаров или услуг.
Однако, факт навязывания товаров доказать зачастую затруднительно.
И мы рекомендовали потребителю пойти другим путем.
В действительности, потребителю не демонстрировали предлагаемые СД-диски при заключении договора. В тексте договора указано, что диски будут высланы почтой на адрес клиента в 7-дневный срок с момента заключения договора. Однако, до потребителя диски так и не дошли.
Согласно ст. 26.1 Закона потребитель вправе в любое время до передачи ему товара, приобретенного дистанционным способом (без непосредственного ознакомления с ним) отказаться от него.
Мы посоветовали гражданину оформить письменную претензию и, при ее неудовлетворении, обращаться в суд с исковым заявлением.
Судебная практика по аналогичной ситуации складывается в пользу потребителей.
Дополнительную бесплатную консультацию потребитель может получить в Консультационном пункте по следующим адресам:
- г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 177а, кабинет 406. Телефон (343) 266-54-97 (понедельник – пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).
- г. Сысерть, ул. Коммуны 69, кабинет 201. Телефон (34374) 6-51-51 (среда с 10.00 до 13.00 часов).
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе» Барышникова С.А.
- Дата публикации: 5.12.2019
- Дата последнего изменения: 5.12.2019