Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

Требования к оборудованию и содержанию соляриев

Организациям, которые оказывают услуги соляриев, допускается использование аппаратов ультрафиолетового излучения (соляриев) как с вертикальным, так и с горизонтальным расположением ультрафиолетовых ламп различных типов (высокого и низкого давления) в любой их комбинации.
Все аппараты (солярии) должны иметь технические паспорта и инструкции на русском языке, а также документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции.
В состав помещений, где расположены кабины соляриев, при отсутствии других услуг, оказываемых данной организацией, должна входить рабочая зона оператора. При предоставлении организациями иных бытовых и косметических услуг зона оператора может быть оборудована совместно с зоной приема посетителей. Если услуги солярия предоставляются в автоматическом режиме (без участия оператора с использованием монетоприемника и/или картоприемника), то зона оператора не требуется. Зона оператора оборудуется пультом дистанционного управления солярием (соляриями), исключающими самовольное изменение времени сеанса клиентом.
Необходимо предоставлять доступ к умывальнику и санузлу персоналу и посетителям.
Помещение для соляриев должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающей 3-4-кратный воздухообмен в час. В случае установки моделей, оборудованных собственной системой вентиляции, допускается организация естественного притока воздуха в помещение. Также необходимо проводить периодическую очистку вентиляционных отверстий внутри аппарата по мере загрязнения.
Параметры микроклимата, такие как: температура и влажность воздуха в кабине солярия должны соответствовать требованиям технической документации на данный аппарат, но не превышать +28°С. Температура воздуха в помещении, где размещается кабина солярия, должна соответствовать +18-24°С.
Замена ламп проводиться при нормативной выработке часов, указанной в техническом паспорте ламп, с обязательной отметкой в журнале. Информация об очередной замене должна быть доступна посетителям солярия и располагаться на видном месте. Отработанные лампы должны направляться в специализированные организации для их утилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Также отделка помещений солярия должна предусматривать возможность проведения влажной уборки и дезинфекции и после каждого сеанса все поверхности кабины солярия, с которыми контактировал посетитель, должны быть обработаны дезинфицирующими средствами, прошедшими государственную регистрацию в установленном порядке.
При использовании вертикального солярия посетителям должны предоставляться одноразовые полотенца для выстилания пола кабины или одноразовые тапочки.
До сведения потребителей должна быть доведена информация о необходимости внимательного ознакомления с инструкцией по инсоляции и необходимости в обязательном порядке использовать специальные очки во избежание повреждения глаз УФ лучами. Необходимо обязательное определение фототипов человека и других условий облучения в зависимости от них (таблица с описанием фототипов человека должна быть доступна посетителям и располагаться на видном месте), использование косметических средств для загара в солярии во избежание неблагоприятного воздействия ультрафиолетового излучения и  информировать клиента о воздействии некоторых косметических средств и лекарственных препаратов на изменение (повышение или понижение) чувствительности к ультрафиолетовому облучению и связанными с этими ограничениями. Также должен соблюдаться 48-часовой интервал между двумя первыми сеансами и предупреждать потребителей о необходимости консультации у врача для определения возможности принятия процедур инсоляции в связи с противопоказаниями такими как: меланома, онкологические заболевания и канцерогенной опасности ультрафиолетового излучения. Запрещено посещение солярия лицами, не достигшими 18 лет.
    Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. В организациях коммунально-бытового назначения, необходимо осуществлять профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также дезинсекцию и дератизацию помещений. В целях проведения профилактической дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации должны применяться физические методы и/или химические дезинфекционные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке. Разрешается применение дезинфекционных средств, дезинфекционного и стерилизационного оборудования, имеющих документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность используемой продукции. Для обеспечения дезинфекционных мероприятий должен быть запас средств для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке. Влажная уборка помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в день (в том числе, по окончании работы) с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием. Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также санузлов должен быть выделен отдельный уборочный инвентарь. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) маркируют с указанием помещений и видов уборочных работ, используют строго по назначению, обрабатывают и хранят в специально выделенном помещении (или шкафчике). По окончании уборки инвентарь обрабатывают моющими и дезинфицирующими средствами и просушивают.  Не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтусы, двери, окна, мебель и оборудование. Также не допускается наличие грызунов и бытовых членистоногих (насекомых, клещей) во всех основных и подсобных помещениях.
    Для обслуживания клиентов при необходимости должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья (полотенца, салфетки, простыни и другое) должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого клиента. Хранение чистого, использованного белья, парфюмерно-косметических, а также моющих и дезинфицирующих средств должно быть раздельным. Хранение чистого белья на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке.  Разрешается использование одноразовых шапочек, накидок, полотенец, простыней, салфеток. После каждого клиента использованное белье подлежит стирке, а при необходимости и дезинфекции (при угрозе распространения инфекционных и паразитарных заболеваний), а одноразовое - удалению (утилизации). Стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводиться централизованно по договору со специализированной организацией.
    Администрация организации коммунально-бытового назначения, обязана обеспечить, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров*, необходимые условия по предупреждению неблагоприятного влияния производственных факторов на работников, обеспечение персонала специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты.

Сотрудники организаций, оказывающие услуги также обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
-    перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом;
-    для обработки рук применять кожные антисептики, разрешенные к использованию в установленном порядке;
-    осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие кремы, лосьоны;
-    не курить и не принимать пищу на рабочем месте.

  • Дата публикации: 23.12.2019
  • Дата последнего изменения: 23.12.2019