Как грамотно составить акт о заливе
Продолжаем рассматривать ситуацию о затоплении жилого помещения по вине управляющей организации.
Акт о заливе является документом, который порождает определенные правовые последствия, может повлиять на исход дела в суде, поэтому к его оформлению нужно подойти очень ответственно.
В акте отражаются:
1. Обстоятельства (время и дата составления акта, адрес собственника жилого помещения).
2. Кто присутствовал при осмотре (представители УК, соседи, жильцы квартиры).
3. Место и причина протечки (прорвало стояк, протекло с крыши дома в результате дождя и т.д.).
Правильное указание данных обстоятельств поможет определить причинителя вреда и ответчика в дальнейшем.
4. Место затопления (кухня, санузел и т.д.).
5. Пострадавшие объекты (стены, потолок, пол, мебель, техника и т.д.), и степень их деформации (намокли обои, отошла краска, взбух ламинат и т.д. с указанием их площади и конкретизацией места их расположения в помещении).
Необходимо осмотреть все внимательно, и максимально отразить в акте пострадавшее имущество.
Примеры из судебной практики:
1. В акте не отразили столовый уголок (стол и стулья), у которых от влажности взбухли ножки (сразу не заметили). Впоследствии потребитель указал на испорченное имущество, и эксперту оценил размер ущерба с учетом данного имущества.
Вторая сторона в суд не явилась (дело рассматривалось в порядке заочного производства), и суд взыскал убытки в полном объеме.
2. Другой случай. В акте по какой-то причине не был отражен магнитофон, который намок, и не подлежал ремонту. Собственник также не проверили технику на момент осмотра и составления акта.
Адвокат ответчика построил позицию таким образом, что техника "подставная", т.к. в день затопления ее не было в квартире, в акте она не отражена. В связи с чем, имеется вероятность того, что товар не является собственностью потребителя или в момент затопления находился в другом месте (к примеру, на даче), или пострадал не в результате рассматриваемого факта залива.
Суд отказал во взыскании суммы ущерба данной магнитолы, тем более, что собственник не смог найти чеки о покупке, подтверждающие принадлежность товара непосредственно ему. Данные документы ввиду длительного времени не сохранились.
В акте потребитель имеет право отразить свои замечания и выразить несогласие по тем или иным фактам.
Обязательно попросите выдать вам один экземпляр акта (оригинал) с подписями всех присутствующих.
В следующем публикации рассмотрим «дела экспертные».
Материал подготовлен с учетом анализа действующего законодательства и судебной практики.
Дополнительную бесплатную консультацию потребитель может получить в Консультационном пункте.
Адреса и график приема потребителей Консультационным пунктом:
- г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 177а, каб.406. Тел: (343) 266-54-97 (пн. – пт. с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).
- г. Сысерть, ул. Коммуны 69, кабинет 201. Телефон (34374) 6-51-51 (среда с 10.00 до 13.00 часов).
- Дата публикации: 23.12.2019
- Дата последнего изменения: 23.12.2019