Сеанс массажа за 150 000 рублей и видеорегистратор в подарок
В Екатеринбурге продолжаются презентации по оздоровительному массажу, в результате которых некоторые граждане становятся обладателями массажных накидок за очень внушительную цену, да еще и в кредит.
Что это за уникальный товар и оправдывает ли цена его свойства?
Рассказ из первых уст.
Буквально на днях к нам в Консультационный пункт обратился пострадавший потребитель.
Процитируем его рассказ:
«Мне на телефон пришло СМС с приглашением на бесплатный сеанс массажа, где я получу в подарок видеорегистратор. Недолго думая, я решил посетить мероприятие, ведь оно меня ни к чему не обязывало. Я подумал, что узнаю новую информацию, а еще есть возможность получить подарок.
Презентация проходила в известном в Екатеринбурге Бизнес центре. Все было очень интересно. Я буквально побывал на шоу.
Сначала нам в очень доступной и красочной форме рассказывали о массажных накидках и креслах, об их уникальных свойствах. Приводили многочисленные примеры.
Потом нам сказали: «Сейчас будет проводиться лотерея, и победителям подарят массажное кресло».
Лотерея проходила по регистрационным номерам, заранее присвоенным каждому посетителю мероприятия. Моя фамилия была названа в числе победителей, чему я был несказанно рад.
Меня пригласили за отдельный столик, и начали предлагать купить массажную накидку. При этом, сотрудники вновь расхваливали ее свойства. Они говорили, что Товар произведен в Японии и его реальная стоимость более 200 000 рублей, но только сегодня, как участник лотереи, я смогу купить ее со скидкой 30%, за 150 тысяч руб.
Находясь под впечатлением от презентации, я согласился. Тем боле, что у меня больной сын, инвалид с детства и я подумал, что приобретение накидки сможет решить некоторые проблемы с его здоровьем.
Так как у меня не было нужной суммы, товар был оформлен в кредит. Также мне подарили подарки (подушки, одеяло, пылесос и др.).
По возвращении домой, я почитал отзывы в Интернете, и понял, что реальная стоимость накидки не более 7 000 руб., а ее свойства совсем даже не уникальные. Я осмотрел упаковку, инструкцию по эксплуатации и не обнаружил сведений о том, что накидка изготовлена в Японии. Более того, большинство информации было указано на иностранном языке, и я засомневался в безопасности товара».
Вот так звучал рассказ покупателя, но отношение потребителей к той или иной ситуации, всегда субъективно и эмоционально, поэтому специалисты Консультационного пункта подходят к ситуации с точки зрения объективности.
Маркетологи не дремлют.
Далеко не секрет, что продавцы, реализуя товары, используют различные маркетинг приемы.
• Первое – нужно заинтересовать людей (через «БЕСПЛАТНО» и «ПОДАРКИ»). Так называемый «эффект наживки», который, как показывает практика, работает.
• Второе – «подогрев» (ШОУ, где принимают участие профессионалы). В данном случае продавцы хотят удержать внимание покупателей как можно дольше.
• Третье – вовлечение (личное участие – ЛОТЕРЕЯ, ПРИЗ) и др.
• Четвертое – завершение сделки. А здесь дело техники обученных специалистов, которые с легкостью находят подход к каждому покупателю. Они выясняют слабые стороны покупателя, и умело манипулируют полученной информацией. В данном случае – болезнь сына. Личная беседа и договор, в том числе кредитный, с подписью потребителя готов, тем более, что паспорт просили взять с собой на презентацию.
С одной стороны, никто никого не обманывает, и не принуждает к покупке, просто некоторые моменты умалчиваются, а некоторые приукрашиваются.
С точки зрения законодательства.
Давайте рассмотрим ситуацию через призму закона.
В описываемой ситуации доказать введение в заблуждение, о котором говорят большинство потребителей, достаточно сложно, тем более, что во всех «нужных графах» документов стоят подписи покупателя.
В таком случае, специалисты Консультационного пункта строят правовую позицию на основе следующего.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ№ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-1), продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона № 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы товар был безопасен для его жизни и здоровья. При этом, не допускается продажа товара, в том числе импортного, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям.
Таким образом, при анализе документов, мы выясняем, была ли доведена до потребителя в момент сделки полная и достоверная информация, а также факт подтверждения в установленном порядке соответствия товара требованиям закона (в части его безопасности).
Нарушения потребительских прав.
Специалистами пункта были выявлены следующие нарушения:
1. Безопасность товара не подтверждена сертификатом соответствия.
2. Маркировка товара не соответствует установленным законом требованиям.
3. Потребителю не предоставлена полная и достоверная информация о наименовании товара, его потребительских свойствах, об изготовителе, дате изготовления товара.
4. Товар, относящийся к медицинским изделиям, был допущен к реализации без обязательной информации о номере и дате регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и еще ряд нарушений.
На основании ст. 12 Закона № 2300-1 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
От имени потребителя была подготовлена, и направлена в адрес продавца претензия, а также обращение в Роспотребнадзор для проведения надзорных мероприятий, которые впоследствии помогут при рассмотрении дела в суде, если добровольно требования потребителя не будут удовлетворены.
Практика разрешения аналогичных ситуаций.
Подобные обращения зафиксированы и в других городах Свердловской области, однако массажные накидки реализуются различными юридическими лицами, в связи с чем, и практика урегулирования спорной ситуация неоднозначна.
Отдельные организации удовлетворяют требования потребителей в претензионном порядке, а в отношении некоторых продавцов приходится обращаться в судебные органы.
Дополнительную бесплатную консультацию потребитель может получить в Консультационном пункте по адресам:
- г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 177а, кабинет 406. Телефон (343) 266-54-97 (понедельник – пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).
- г. Сысерть, ул. Коммуны 69, кабинет 201. Телефон (34374) 6-51-51 (среда с 10.00 до 13.00 часов).
- Дата публикации: 6.02.2020
- Дата последнего изменения: 6.02.2020