Возврат билетов на зрелищно-развлекательные мероприятия в условиях ограничительных мер
Как правило, желающие посетить концерт или футбольный матч, покупают билеты заранее, и кто бы мог предположить, что мероприятие не состоится по причине введения в большинстве субъектов РФ ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции.
В настоящее время согласно Указу Губернатора Свердловской области в регионе введен режим повышенной готовности, и приостановлено проведение культурных, развлекательных, зрелищных, спортивных и иных мероприятий с очным присутствием граждан. В связи с этим, многих граждан волнует вопрос о возврате уплаченных денежных средств за купленные билеты.
Но, несмотря на это, организаторы мероприятий, в надежде что ситуация стабилизируется, уже начали продажу билетов на концерты в осенне-зимний период 2020 г. Все эти моменты свидетельствуют о том, что вопросы покупки и возврата билетов остаются актуальными, даже в условиях ограничительных мер.
Немного общей информации о покупке билетов.
В связи с тем, что в условиях введения ограничений продажа билетов осуществляется дистанционно, очень важно знать, на какие моменты нужно обратить внимание, совершая покупку.
Для осуществления правильного выбора при выборе и покупке билетов, до потребителей должна быть доведена полная и достоверная информация, предусмотренная законодательством.
1. Потребителю должны быть предоставлены сведения о самом зрелищном мероприятии (его описание); ценах на билеты; о формах, реквизитах и элементах оформления билетов; о лицах, уполномоченных на возврат билетов; об оформлении именных билетов; о порядке возврата билетов, а также о специальных акциях, в том числе, по которым невозможен возврат билетов.
2. В том случае, если продажа билетов осуществляется через посредников, на официальных сайтах организаторов мероприятий в сети Интернет должна быть указана полная информация о таких посредниках, включая сведения об их сайтах в сети Интернет.
3. Реализация именных билетов допускается при соблюдении требований законодательства о персональных данных. Посещение зрелищных мероприятий по именному билету возможна только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителя.
4. Организатор вправе продавать билеты в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения и возврата билетов, в том числе предусмотреть невозможности возврата билетов. Поэтому, перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с предложением о покупке.
В каких случаях можно вернуть билеты.
1. В случае отмены, замены либо переноса проводимого мероприятия потребителю возмещается полная стоимость билета организатором или посредником, у которого был приобретен билет. Потребители в этом случае могут также требовать возмещения убытков.
2. При отказе посетителя от мероприятия по его инициативе, возврат денежных средств производится с учетом срока возврата билета.
Если билет возвращен:
• не позднее, чем за 10 дней до дня проведения мероприятия – 100 процентов цены билета;
• менее чем за 10 дней, но не позднее, чем за 5 дней до дня проведения мероприятия – не менее 50 процентов цены билета;
• менее чем за 5 дней, но не позднее, чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия – не менее 30 процентов цены билета.
• менее, чем за 3 дня – организация вправе не возвращать посетителю стоимость билета.
Возврат билетов в условиях пандемии.
В силу ст. 451 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. При этом, изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Таким образом, введенный запрет на проведение зрелищно-развлекательных мероприятий дает право потребителю обратиться к исполнителю услуг с требованием об изменении или расторжении договора. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут в судебном порядке.
В связи с чем, гражданину для разрешения возникшей ситуации, в первую очередь необходимо обратиться к организации, у которой был приобретен билет с письменной претензией.
За дополнительной консультацией Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация:
- г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 177а, кабинет 406. Телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, ул. 1 Мая, 12, кабинет 12. Телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, ул. Вершинина, 19, кабинет 1. Телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, ул. Коммуны 69, кабинет 201. Телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 29.04.2020
- Дата последнего изменения: 29.04.2020