Продажа «уникальных» товаров и услуг в условиях пандемии
Отдел экспертиз в сфере зашиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» информирует, что на фоне сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 активизировались различного рода мошенники.
Недобросовестные предприниматели и юридические лица предлагают гражданам разнообразные товары, обладающие, по их мнению «уникальными» свойствами:
- фильтры для очистки воды, стабилизаторы напряжения, очистители воздуха, массажные накидки, постельные принадлежности, БАДы и т.п.
Также активно предлагаются различные услуги и работы, например, ремонт или установка пластиковых окон, проверка газового оборудования и др.
Как правило, договоры заключаются на условиях предоплаты или «в кредит», а потенциальными «жертвами» недобросовестных компаний сегодня становятся не только пожилые граждане, инвалиды и иные слабозащищенные слои населения, но и лица, не относящиеся к данным категориям. Это обусловлено тем, что на территории Свердловской области была ограничена деятельность многих организаций, и большинство работников были вынуждены находиться дома, в том числе в условиях самоизоляции или удаленной работы.
Примечательно то, что недобросовестные субъекты стали манипулировать страхами граждан. Появились «свежие» маркетинговые приемы и схемы, заранее продуманные с учетом новых реалий относительно пандемии COVID-19 и введения ограничительных мер.
Мошенники пытаются проникнуть в квартиру под «новыми» предлогами:
- оплата выписанного штрафа;
- обязательное проведение платного медицинского анализа;
- выдача особого пропуска на передвижение по городу;
- услуги по поиску работы и др.
Для достижения своих целей они представляются:
- работниками поликлиник, которые «должны осмотреть всех жильцов на предмет заболевания»;
- социальными работниками или волонтерами, доставляющими продукты пожилому населению;
- сотрудниками служб, которые проводят санитарную обработку и дезинфекцию помещений и др.
В июне 2020 г. в Консультационный пункт обратились пенсионеры, с которыми были заключены договоры на установку пластиковых окон и приобретение массажных накидок. В интересах потребителей были подготовлены претензии об отказе от исполнения указанных договоров. В настоящее время требования потребителей удовлетворены в добровольном (досудебном) порядке.
Если Вы или Ваши родственники, знакомые оказались в подобной ситуации, дополнительную консультацию Вы можете получить в Отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 29.06.2020
- Дата последнего изменения: 29.06.2020