Онлайн торговля или как не стать жертвой мошенников
В условиях введенных ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции и запретом на работу многих торговых заведений, граждане все чаще стали покупать товары через интернет.
Однако, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцом, Отдел экспертиз в сфере зашиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» напоминает о правилах безопасных онлайн-покупок:
Совет 1. Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержимое посылки Вам покажут на почте только после оплаты. Требуйте направления посылки с описью вложения. Будьте бдительны вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.
Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Однако это может осложняться отсутствием у потребителя информации о конкретном хозяйствующем субъекте. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.
Совет 2. Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.
Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает "самыми низкими" ценами, однако, оплата товаров возможна только одним способом - безналичным расчетом.
Совет 3. Не переводите деньги за покупку на банковскую карту физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли Вам на почту электронный чек.
Совет 4. Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Совет 5. Если товар куплен через сайт владельца агрегатора (платформа-посредник), то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора в следующих случаях:
- при предоставлении недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;
- если товар не передан в срок.
Признаки сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет такого посредника.
Информация подготовлена при использовании памятки Роспотребнадзора «Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях изменения на потребительских рынках».
За получением дополнительной консультации Вы можете обратиться в Отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 29.06.2020
- Дата последнего изменения: 29.06.2020