Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

РУБРИКА: ВОПРОС – ОТВЕТ.

Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает гражданам консультации, как на личном приеме, так и по телефону.

Наиболее интересные ситуации специалисты Консультационного пункта доводят до потребителей путем размещения информации в СМИ.

Вопрос потребителя, обратившегося за консультацией по телефону: 

на днях мне, отказали от предоставления другого телефона на время ремонта. Правомерно ли мне отказали? И что в данном случае я могу предпринять?

Ответ специалиста Консультационного пункта.

В случае, если по требованию потребителя производится замена мобильного телефона ненадлежащего качества, и срок такой замены составляет более 7 дней, либо ремонт телефона, потребитель вправе предъявить требование о предоставлении ему на указанный период другого телефона, обладающего этими же основными потребительскими свойствами. 

При предъявлении данного требования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель (в зависимости от того, кому предъявлены требования потребителем) обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период замены или ремонта другой телефон.

В случае, если потребителем такое требование не заявлялось, то у изготовителя, продавца, уполномоченной организации не возникает обязанности предоставить подменный телефон. 

Исходя из судебной практики, под понятием "основные потребительские свойства" следует понимать свойства товара, связанные с его использованием по назначению, а также с целью, для которой приобретался данный товар. Данное понятие является оценочным и в каждом конкретном случае следует определять отдельно, какие свойства товара являются потребительскими, с учетом того, для каких целей был приобретён телефон изначально и в каких именно функциях нуждался потребитель при его приобретении (например, приобретение телефона с целью исключительно для получения доступа к сети «интернет», работы с различными банковскими приложениями, почтовыми сервисами и другие). 

Таким образом, потребителю, прежде всего необходимо обратиться с письменным заявлением к продавцу товара с требованием о предоставлении другого телефона на период замены или ремонта с необходимыми потребительскими свойствами.

Письменная претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых необходимо поставить отметку о вручении (дату вручения, лицо, получившее претензию).  

В случае получения отказа от удовлетворения требований потребитель может предъявить требования о выплате неустойки (пени) за нарушение сроков предоставления другого телефона в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки.

Напоминаем, по вопросам консультирования, подготовки досудебных документов (составления исков, претензий), получения памяток в сфере потребительского законодательства, при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе»

Телефон (343) 266-54-97 (понедельник – пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов); 


  • Дата публикации: 3.11.2020
  • Дата последнего изменения: 3.11.2020