РУБРИКА: ВОПРОС – ОТВЕТ
Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает гражданам консультации, как на личном приеме, так и по телефону.
Наиболее интересные ситуации специалисты Консультационного пункта доводят до потребителей путем размещения информации в СМИ.
Вопрос потребителя, обратившегося за консультацией по телефону:
Приобретенный в прошлом году холодильник вышел из строя, я обратилась к продавцу товара за устранением недостатков, однако продавец не смог устранить недостатки и предложил мне вернуть деньги за холодильник. Я согласилась, но потребовала возмещения разницы между ценой товара на момент покупки холодильника, и ценой соответствующего товара на сегодняшний день. Продавец отказал мне в удовлетворении моих требований. Правомерен ли отказ продавца?
Ответ специалиста Консультационного пункта.
В соответствии с п.4 ст. 24 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Пунктом 3 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска.
Кроме того, в случае отсутствия к моменту разрешения спора точно такого же товара - такой же комплектации, модификации и т.д. - подлежащая взысканию в пользу потребителя указанная разница в цене должна определяться с учетом цены товара, наиболее приближенного по техническим характеристикам и параметрам к ранее приобретенному.
Необходимо отметить, что положения пункта 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей направлены на защиту интересов потребителя и реализацию возможности потребителя приобрести товар, соответствующий тому, в котором был обнаружен дефект, возникший по вине изготовителя.
Исходя из изложенного, продавец должен удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие на день удовлетворения требований.
В случае отказа хозяйствующего субъекта исполнить указанные Вами требования в добровольном порядке, Вы имеете право предъявить иск в суд.
Напоминаем, по вопросам консультирования, подготовки досудебных документов (составления исков, претензий), получения памяток в сфере потребительского законодательства, при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе»
Телефон (343) 266-54-97 (понедельник – пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов);
- Дата публикации: 16.11.2020
- Дата последнего изменения: 16.11.2020