Покупка строительных материалов. Отвечаем на вопрос потребителя.
В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» нередко обращаются граждане с различными вопросами относительно приобретения строительных материалов.
Рассмотрим конкретную ситуацию.
Вопрос потребителя.
В строительном магазине гражданин приобрел несколько рулонов обоев. Во время ремонта потребителем были использованы не все обои, несколько рулонов осталось. Покупатель обратился в магазин с целью возврата денежных средств за неиспользованные товары. Однако, продавец отказался принимать оставшиеся рулоны обоев и возвращать уплаченные за них денежные средства.
Правомерны ли действия продавца?
Специалист Консультационного пункта комментирует ситуацию.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы .
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом, положениями указанной статьи в первую очередь предусмотрено право потребителя на обмен товара и только по указанным в статье основаниям, перечень которых является исчерпывающим. И только в случае отсутствия аналогичного товара, у потребителя возникает право предъявить требование о возврате денежных средств.
Стоит отметить, что законодательство не содержит положений о праве потребителя на отказ от товара надлежащего качества по таким основаниям, например, как:
- «товар не пригодился», «отпала необходимость в товаре», «передумал использовать товар», «товар разонравился», «остались лишние рулоны обоев».
Учитывая изложенное, следует, что действия продавца по отказу в возврате денежных средств потребителю за неиспользованные рулоны обоев, ранее приобретенные непосредственно в магазине, являются правомерными.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 2.12.2020
- Дата последнего изменения: 2.12.2020