Переход в другую компанию со своим мобильным номером
Услуга по переносу мобильного номера позволяет сменить оператора связи, сохранив при этом номер своего мобильного телефона.
Напомним, что такая возможность появилась у российских абонентов сотовой связи достаточно давно (изменения в законодательство вступили еще в 2013 г.). Тем не менее периодически от потребителей поступают различные вопросы:
· «Как поменять оператора мобильной связи?»
· «В какую компанию обратиться (в прежнюю или новую)?»
· «В какой срок будет перенесен номер?» и т.д.
Обращение граждан побудили нас более детально рассмотреть данный вопрос.
Процедура перенесения абонентского номера урегулирована Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342.
1. Оформление заявления на перенесение номера.
Расторжение договора с прежним оператором (оператор-донор) и перенесение номера осуществляется на основании письменного заявления абонента.
В заявлении о перенесении абонентского номера указываются следующие сведения:
- о переносимом абонентском номере;
- об абоненте:
- фамилия, имя, отчество;
- место жительства (адрес регистрации);
- сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование документа, серия, номер, кем выдан, дата выдачи). В номере и серии паспорта пробелы между символами не ставятся.
· о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;
· о сроке начала оказания услуг новым оператором;
· о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с прежним оператором;
· о согласии абонента погасить задолженность за услуги, оказанные по договору с прежним оператором в отношении переносимого абонентского номера;
· о согласии абонента перейти на авансовую систему оплаты услуг подвижной связи;
· о согласии абонента на приостановление услуг связи новым оператором (оператор-реципиент) в случае непогашения задолженности оператору-донору;
· о согласии абонента на обработку персональных данных.
Заявление может быть направлено новому оператору или уполномоченному третьему лицу (чаще всего это салоны сотовой связи).
Также потребитель должен представить оператору связи документ, удостоверяющий личность.
2. Плата за перенесение абонентского номера.
За использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора взимается плата, размер которой устанавливается новым оператором и не может превышать 100 рублей. При этом, если абонент отказался от перенесения номера, либо не погасил задолженность перед прежним оператором, плата за перенесение номера абоненту не возвращается.
3. Погашение задолженности по старому договору.
Если абонент решил воспользоваться услугой по перенесению номера, он обязан погасить задолженность за оказанные услуги по старому договору, выставленному прежним оператором.
Оплата задолженности прежнему оператору должна быть произведена в следующие сроки:
1) В случае если до заключения договора с новым оператором связи у абонента была задолженность по абонентскому номеру, то потребитель должен погасить ее не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня со дня заключения нового договора. Погашение этой задолженности является обязательным условием для перенесения абонентского номера.
2) Поскольку с момента заключения нового договора оператор-донор фактически продолжает предоставлять абоненту услуги связи до того момента, когда услуги начнет предоставлять новый оператор, перед прежним оператором может возникнуть задолженность за оказанные услуги.
В этом случае потребитель обязан погасить ее в 10-дневный срок после получения от нового оператора связи информацию о наличии задолженности.
Если задолженность за услуги связи не будет своевременно оплачена абонентом, то новый оператор связи вправе приостановить предоставление оказания услуг подвижной связи до момента полной оплаты задолженности.
4. Срок начала оказания услуг новым оператором связи.
В заявлении абонент вправе определить дату и время (час), когда новый оператор должен начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор должен начать оказывать услуги в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении.
Дата начала оказания услуг новым оператором не может быть ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения договора с новым оператором.
Если такая дата не была указана в заявлении, новый оператор обязан начать оказывать услугу на 8-й день со дня заключения договора (в любое время по усмотрению абонента).
5. Порядок и условия перенесения абонентского номера.
Перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении следующих условий:
- между абонентом и новым оператором должен быть заключен договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера;
- у абонента должна отсутствовать задолженность перед прежним оператором;
- новый оператор получает сведения о наличии договора между абонентом и бывшим оператором, а также о том, что оказание услуг связи не приостановлено абоненту в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с непогашением задолженности;
- при подаче заявления абонент должен внести плату в размере, установленном новым оператором за использование сохраненного абонентского номера (если такая плата не внесена, договор считается незаключенным и перенесение абонентского номера не производится);
- новый оператор на следующий день после заключения договора с абонентом, направляет прежнему оператору копию заявления абонента, а также сведения о наличии договора об оказании услуг;
- новый оператор не позднее 3-х дней до даты начала оказания услуг обязан уведомить абонента о предстоящем перенесении абонентского номера (если номер не был перенесен в установленный срок, новый оператор обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг).
Потребитель не позднее чем за 2 дня до даты начала оказания услуг новым оператором, вправе отказаться от перенесения абонентского номера путем подачи соответствующего заявления новому оператору либо уполномоченному третьему лицу.
6. Направление и рассмотрение претензий.
Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются новому оператору (если номер был перенесен без заявления абонента, претензии направляются прежнему оператору).
Поступившая претензия должна быть зарегистрирована оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления и рассмотрена в 30-дневный срок с даты ее регистрации. В указанный срок потребителю должен быть направлен ответ.
7. Способы восстановления нарушенных прав.
Законом предусмотрены следующие способы восстановления нарушенных прав потребителя:
1) Обращение к новому оператору с претензией.
2) Обращение в суд с исковым заявлением.
3) Обращение в надзорное ведомство в целях привлечения нарушителя к административной ответственности.
Нарушение обязательных требований к порядку перенесения абонентского номера влечет административную ответственность по ч. 1, 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
В целях привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, гражданин вправе обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 2.12.2020
- Дата последнего изменения: 2.12.2020