Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

Маркировка духов и туалетной воды с 2021 года.

С 1 октября 2020 года в России началась обязательная маркировка духов и туалетной воды. Как и в случае с другими видами маркировки, бизнес по продаже туалетной воды и духов получил возможность поэтапно перейти на новые правила работы. В данной сфере обозначены следующие сроки:

До 31 марта 2020 года — подготовка производителей и импортеров, регистрация всех участников рынка в системе Честный знак. 

С 1 октября 2020 года — запрещены производство и импорт туалетной воды и духов без маркировки. Отечественные производители должны наносить код DataMatrix на упаковку уже на заводе. Импортеры должны маркировать товар на производстве или в процессе транспортировки, но не позднее момента, когда он попадет на таможенный контроль. При этом все еще можно продавать туалетную воду и духи без маркировки, если они были произведены или импортированы в страну до 1 октября 2020 года.

С 30 сентября 2021 года — полностью запрещена продажа туалетной воды и духов без маркировки. Все участники рынка, от производителей до розничных точек, должны фиксировать в системе факт приемки-передачи товара и вывода его из оборота.

Система маркировки и прослеживаемости продукции - это единый информационный ресурс, обеспечивающий прослеживаемость продукции на всех этапах (от производителя до конечного покупателя) и ее законного оборота в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации.


Обязательная маркировка на духи и туалетную воду вводится в соответствии с Постановлением Правительства от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».


Перечень духов, подлежащих маркировке, указан в постановлении Правительства № 1957 от 31 декабря 2019 г. В том же постановлении, в пункте 3 указано, какие духи и туалетную воду не нужно маркировать. 

Это вся парфюмерия, которая не предназначена для продажи конечному потребителю: выставочные образцы, пробники, тестеры.

Важно: розничная точка имеет право принять товар как маркированный, а потом перевести его в статус «тестера». Для этого необходимо провести в Честном знаке операцию выбытия из оборота, указав в качестве причины продажу по образцам.

Процесс подключения к маркировке парфюмерии схож с другими товарными группами:

Оформление электронной подписи (ЭЦП) на имя руководителя организации. Установление программного обеспечения для корректной работы ЭЦП на вашем компьютере.

На сайте Честного знака необходимо заполнить заявление на регистрацию и подпишите его ЭЦП.

Необходимо подключить сервис электронного документооборота.

Проверьте и при необходимости обновите прошивку кассы и 2D-сканер.

Протестируйте приемку и выбытие товара из оборота.

Обучите персонал работать в Честном знаке.

 

После появления новостей о старте маркировки парфюмерии у многих участников рынка возник закономерный вопрос: как поступить с остатками продукции? Ведь некоторые позиции из категории «люкс» могут ждать своего покупателя на складе или в торговом зале более года. А времени на распродажу остатков отведено не так много — избавиться от них нужно уже к 1 октября 2021 года.

Изначально маркировка остатков духов не была предусмотрена в законодательстве. Однако 7 ноября 2020 года было подписано Постановление Правительства №1795, которое узаконило такую возможность для товара, произведенного в РФ или ввезенного в страну до 1 октября 2020 года. Таким образом, решается проблема с продажей дорогой парфюмерии, которая может долго стоят на складе или в торговом зале.

 Остатки парфюмерии можно маркировать до 31 октября 2021 года, а затем дается еще месяц (до 1 декабря) на ввод их в оборот. При этом при регистрации в период с 1 по 31 октября можно описывать остатки по упрощенной схеме, не указывая:

1) страну производства;

2) тип продукции;

3) заявленный объем (л, мл);

4) тип упаковки;

5) материал упаковки;

6) номер технического регламента (стандарта);

7) фотоизображение продукции в разных ракурсах.

 

Продажа немаркированных остатков, ввезенных до 1 октября 2020, по-прежнему разрешена до 30 сентября 2021.

Сейчас по новым правилам оптовик перед отправкой заказа создает универсальный передаточный документ (УПД) в системе ЭДО. В нем указан полный перечень товаров, которые будут переданы в розничную точку, и их уникальные коды.

Товаровед или владелец розничного магазина принимает поставку и подтверждает факт прихода товара, приняв УПД в системе ЭДО.

При реализации товара обязательно сканирование кода Data Matrix. Информация о продаже уходит оператору фискальных данных, а оттуда - в Честный знак. 

Теперь товар считается выбывшим из оборота. Если покупатель возвращает товар — перед продажей его нужно вновь ввести в оборот через Честный знак. Если при этом код маркировки поврежден и его невозможно считать, проводим перемаркировку.


Дополнительную консультацию вы можете получить по телефону (343) 266-54-97 (понедельник – пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).


  • Дата публикации: 8.02.2021
  • Дата последнего изменения: 8.02.2021