Предприятия торговли не обязаны иметь книгу отзывов и предложений
В Южный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области продолжают поступать обращения граждан с жалобами на предприятия торговли, отказывающие в предоставлении книги отзывов и предложений, на ее отсутствие, либо на нарушения к ее ведению/оформлению.
Книга отзывов и предложений – документ, который регистрирует мнение посетителей различного рода заведений об уровне обслуживания, качестве товара, соблюдении норм порядка и чистоты и прочих параметрах деятельности организации.
До 01.01.2021г. данный документ должен быть у всех предприятий, занимающихся торговлей и обслуживанием людей, независимо от их направления деятельности (магазины, места общепита, в том числе кафе, бары, и рестораны, банки, развлекательные заведения).
Документ, обязывающий продавцов иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию, а именно Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, утратил силу.
В этой связи разъясняем, что с 1 января 2021 г. в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
Ряд ранее действующих правил в сфере розничной торговли больше не применяется.
В частности, с 01.01.2021 г. предприятия торговли не обязаны иметь и по требованию потребителя предоставлять книгу отзывов и предложений.
Вместе с тем, новые правила ввели обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований.
Обращаем внимание, что новые правила не установили сроки рассмотрения претензий потребителей в отношении заявленных требований. В этой связи, потребителям рекомендуется руководствоваться положениями ст.ст. 20-22 Закона РФ «О защите прав потребителей», устанавливающих сроки удовлетворения отдельных требований потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества, а также сроки, установленные ст.ст. 25, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом соответственно.
В случае, если спорная ситуация не регулируется вышеназванными нормами Закона, потребитель не ограничен в праве руководствоваться положениями ст. 314 Гражданского кодекса РФ, предложив продавцу разрешить его требования в 7-ми дневный срок, указав об этом в претензии.
Исп. : Ведущий специалист-эксперт Согласовано: И.о. начальника
Южного Екатеринбургского Южного Екатеринбургского отдела
Отдела Управления Роспотребнадзора Управления Роспотребнадзора
по Свердловской области по Свердловской области
И.В. Тарасова Т.А. Константинова
- Дата публикации: 8.04.2021
- Дата последнего изменения: 8.04.2021