За некачественный ремонт телевизора мастерской придется заплатить в 10 раз больше
В октябре 2020 г. у жительницы Екатеринбурга перестал работать телевизор, и она по объявлению в газете вызвала мастера на дом. После осмотра телевизора мастер предложил доставить его в мастерскую для ремонта, с потребителем был заключен договор, по которому женщина оплатила стоимость работ в размере 5 800 рублей.
Спустя несколько дней мастер сообщил, что работы выполнены и можно забрать телевизор. Однако, через три дня после использования телевизора проявился тот же самый дефект, и женщина вернула телевизор в мастерскую для устранения недостатков выполненных работ в пределах установленного срока гарантии, но разрешить ситуацию в добровольном порядке ей не удалось. В установленный срок недостатки устранены не были, а впоследствии мастерская закрылась, по номеру телефона никто не отвечал, и женщина отчаялась не только вернуть уплаченные деньги, но и переданный в ремонт телевизор.
В марте 2021 г. гражданка обратился в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», где ей помогли оформить претензию, а в дальнейшем подать исковое заявление в суд.
Поскольку женщина покупала телевизор давно, у нее не сохранился чек о покупке, но в подтверждение понесенных убытков в суд была представлена информация из интернет-магазина с указанием стоимости аналогичной модели.
В результате, в июне 2021 г. суд вынес решение в пользу потребителя. С ответчика были взысканы денежные средства в сумме около 63 000 рублей, в том числе стоимость некачественно выполненных работ (5 800 рублей), неустойка (5 800 рублей), убытки (25 000 рублей), компенсация морального вреда (5 000 рублей) и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (21 000 рублей).
Напоминаем, что согласно ст. 29 и 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать их безвозмездного устранения в назначенный им срок, а при нарушении данного срока, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств, а также полного возмещения причиненных ему убытков.
При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, кабинет 406. Телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 6.08.2021
- Дата последнего изменения: 6.08.2021