Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

Права потребителей при оказании платных стоматологических услуг.

В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась пожилая женщина со следующим вопросом.

 

             Вопрос потребителя:                                         

В платной стоматологии мне изготовили съемный зубной протез, но я не могу им пользоваться. Он неудобный и я постоянно испытываю болевые ощущения. Несколько раз я обращалась к стоматологу, но он не может его исправить. Могу ли я вернуть уплаченные денежные средства?

 

Ответ специалиста Консультационного пункта.

 

При ответе на вопрос сразу хочется обратить внимание потребителей на такой нюанс: причин дискомфорта при использовании протеза может быть несколько.

Это и период привыкания, и субъективные ощущения на инородный предмет в организме, и различный болевой порок каждого человека. Некачественно оказанные исполнителем услуги также могут повлечь за собой неудобство и боль при использовании протеза. Поэтому, прежде чем говорить о конкретных правах потребителя, нужно выяснить истинную причину жалоб потребителя.

 

Обратимся к законодательству.

 

В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве оказываемой услуги Исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

На основании ст. 7 указанного закона потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных ее условиях использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.

 

В силу ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуг;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств если:

- в установленный срок недостатки не устранены исполнителем;

- недостатки являются существенными, то есть не могут быть устранены, проявляются повторно после устранения, либо стоимость устранения недостатков сопоставима со стоимостью оказанных услуг.

 

Таким образом, в первую очередь, необходимо установить факт оказания услуг с недостатками, а также определить, являются ли они существенными.

Если недостатки несущественные, заявить требования, предусмотренные ст. 29 Закона о защите прав потребителей, например, об устранении недостатков.

В том случае, если недостатки не будут устранены, либо будут проявляться повторно, воспользоваться правом на отказ от договора.

 

При обращении в Консультационный пункт потребитель сообщила, что неоднократно обращалась в стоматологию для устранения недостатков, но это не принесло ей никаких результатов.

В таком случае, мы рекомендуем обратиться к исполнителю с письменной претензией, с указанием требования о возврате уплаченных денежных средств, поскольку недостаток является существенным.

 Дальнейшее развитие событий будет зависеть от поведения исполнителя. Если организация не признает недостаток, например, сославшись на то, что услуга оказана качественно, но потребитель в силу субъективных особенностей не может привыкнуть к инородному телу, необходимо будет доказывать факт оказания услуг с недостатками.

Как правило, в таких случаях, требуется помощь специалиста – независимого эксперта в области стоматологии, а в дальнейшем потребитель вправе обратиться в суд для защиты нарушенного права.

 

В целом, хочется отметить, что споры, связанные с оказанием медицинских услуг, являются достаточно непростыми, в силу их специфики, физиологии человека, а также сложности в доказывании и истребовании доказательств, которые по большей части находятся в распоряжении исполнителя и он неохотно предоставляет их пациенту. В связи с этим, в большинстве случаев потребители не могут самостоятельно защитить свои права и им требуется квалифицированная юридическая помощь.

 

За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

 

Контактная информация по территориям:

- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;

- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;

- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;

- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.

  • Дата публикации: 3.12.2021
  • Дата последнего изменения: 3.12.2021