Об оказании юридических услуг потребителям.
Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает гражданам консультации, как на личном приеме, так и по телефону.
В настоящее время поступают многочисленные обращения от граждан на недобросовестные организации, оказывающие юридические услуги, в том числе на их низкое качество.
К юридическим услугам относятся:
- юридические консультации;
- составление юридических документов, например, претензий, требований, жалоб, заявлений, исковых заявлений в суд и пр.;
- обращение в суд от имени или в интересах потребителя;
- представление интересов потребителя в суде.
Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг, необходимо побольше узнать о деятельности организации, ознакомьтесь в интернете с отзывами о ее работе.
Не стоит доверять первой попавшейся организации, которую Вы нашли в интернете, или если Вас пригласили по телефону на консультацию в рамках «бесплатной» акции.
Вас должно насторожить, если сотрудник настойчиво предлагает свои услуги и обещает вам 100-процентный положительный результат. Помните, что в каждой спорной ситуации есть слабые и сильные стороны, которые могут повлиять на результат.
Не подписывайте договор, не прочитав внимательно его содержание. Внимательно изучите раздел о цене договора и каждой услуги в отдельности. Если в договоре есть отсылка к «прейскуранту», приложению, требуйте ознакомить Вас с ними и приложить их к договору.
ВНИМАНИЕ! Не подписывайте акты оказанных услуг до момента их приемки.
При заключении Договора об оказании юридических услуг обратите внимание, чтобы договор содержал:
- наименование исполнителя и заказчика;
- перечень и сроки оказываемых услуг, их начало и окончание;
- стоимость услуг (каждой услуги) и порядок оплаты;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон по договору.
Помните! исполнитель не вправе изменять условия договора, в том числе, стоимость услуг, без согласия потребителя.
Запрещается оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Право потребителя на отказ от услуг.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора.
Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами (например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и ее стоимость определена в заключенном с вами договоре).
Оценка качества юридических услуг.
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору и соответствует обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода используется.
Согласно ГОСТ Р 56877-2016 Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. По обращению потребителя Защитник должен, прежде всего, провести диагностику ситуации, заявленной потребителем, оценить правомерность требований потребителя и наметить оптимальные способы восстановления его нарушенных прав. В каждом случае следует рассмотреть все способы возможной защиты прав или законных интересов заявителя, исходя из приоритетности способов досудебной защиты, и выбрать такие, которые открывают возможность наиболее быстрого и полного удовлетворения его законных требований.
Поэтому, если исполнитель в качестве результата выполненной работы передает вам:
- однотипные жалобы в различные надзорные органы, которые носят формальный характер и зачастую не связаны с проблемной ситуацией.
- преждевременно готовит судебные документы или предлагает представительство в суде, если спор еще не рассмотрен в претензионном порядке.
Это может свидетельствовать о некачественной юридической услуге. В оценке качества оказанной правовой помощи может быть полезен ГОСТ Р 56877-2016 «Руководство по оказанию правовой помощи потребителям».
В случае возникновения спорных ситуаций, для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования.
Подготовить претензию необходимо в двух экземплярах и вручить один из них, лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 3.12.2021
- Дата последнего изменения: 3.12.2021