Консультационный пункт по защите прав потребителей помог потребителю вернуть деньги за некачественный медицинский аппарат.
В Консультационный пункт Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница Екатеринбурга, которая в июле 2020 года приобрела в специализированном магазине медицинский аппарат – концентратор кислорода стоимостью 405000 рублей и дополнительно к нему аккумуляторную батарею стоимостью 43000 рублей. В процессе бережной эксплуатации в течение гарантийного срока в оборудовании выявились недостатки, и потребитель несколько раз обращалась за устранением недостатков в сервисный центр данного магазина, однако в последний раз сроки устранения недостатков затянулись на срок более 45 дней.
Поскольку потребитель на инвалидности, аппарат был ей жизненно необходим. Неоднократные обращения потребителя к продавцу товара о замене товара ненадлежащего качества не дали результата.
Специалистами консультационного пункта для потребителей с целью урегулирования спора в досудебном порядке была подготовлена претензия в адрес продавца, в которой потребитель потребовала принять отказ от исполнения договора купли-продажи медицинского аппарата, вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, выплатить неустойку (пени) за нарушение срока устранения недостатков в товаре и возместить убытки, понесенные в результате приобретения товара ненадлежащего качества.
После длительных переговоров продавец удовлетворил требования и потребителю были возвращены денежные средства за некачественный аппарат, неустойка и убытки в размере 751750 рублей.
Специалисты консультационного пункта напоминают, что в соответствии п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. срок устранения недостатков в товаре не может превышать сорок пять дней. В том случае, если продавец товара нарушает данное требование у Потребителя в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.92г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» возникает право заявить новые требования в отношения товара ненадлежащего качества:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 10.12.2021
- Дата последнего изменения: 10.12.2021