РУБРИКА «ВОПРОС – ОТВЕТ».
Услуга электроснабжения оказывается некачественно – ЧТО ДЕЛАТЬ?
В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель за разъяснением следующей ситуации:
Между мной и энергоснабжающей организацией заключен договор энергоснабжения. Обратился в данную организацию поскольку в сети потребления не хватает тока, приехали специалисты данной организации, составили АКТ об отклонении от нормы на 10% и сказали, что будут устранять недостатки, однако до настоящего момента недостатки не устранены, перерасчет за услугу ненадлежащего качества не сделали. Кроме того, в результате оказания услуг ненадлежащего качества сгорел телевизор и стиральная машина. Что делать?
Ответ специалиста Консультационного пункта:
В соответствии со ст. 38 ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения (ч. 1 ст. 542 ГК РФ).
Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения установлены ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 29322-2014 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. В соответствии с этими нормативными актами отклонение в частоте и напряжении электрического тока не допускается. В случае отклонений размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 % за каждый час отклонения.
При предоставлении потребителю электроснабжения ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.
В случае отказа исполнителя услуг произвести перерасчет в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с иском в суд, в котором потребовать произвести перерасчёт оплаты, возместить причиненные убытки при наличии доказательств их причинения, взыскать с исполнителя штраф за начисление оплаты в превышающем размере. К исковому заявлению необходимо приложить доказательства оказания услуги ненадлежащего качества (акт, заявки в аварийную службу и другое).
Кроме того, предоставление услуг электроснабжения с нарушением требований государственного стандарта к режиму обеспечения электроэнергией (например, низкое напряжение в сети) является нарушением нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами и влечет за собой административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ. С целью привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 28.01.2022
- Дата последнего изменения: 28.01.2022