Правила выбора парфюмерной продукции.
Выбирая духи или туалетную воду, каждый покупатель в первую очередь ориентируется на запах и это нормально, ведь один и тот же аромат у разных людей может вызвать различные эмоции и ассоциации. Ароматы напоминают о местах, людях, событиях и просто вызывают приятные чувства.
Так как же все-таки выбрать тот самый аромат, ведь в магазине их такое многообразие, что даже банка с кофе не всегда помогает.
Предлагаем, прежде чем отправиться в магазин, ознакомиться с несколькими правилами выбора парфюмерной продукции.
- Классификация ароматов по нотам.
Условно ароматы делят на мужские и женские.
Более резкие, агрессивные, с нотками кожи и табака относят к мужским ароматам, а более нежные, мягкие, цветочно-фруктовые или сладковато-пряные присущи женской половине.
Поэтому нужно понять, для кого конкретно будет предназначаться аромат.
Однако, это довольно субъективный критерий, а в последнее время тенденция такова, что встречаются ароматы, которые активно покупают, как мужчины, так и женщины. Поэтому лучший советчик в этом вопросе – ваше обоняние.
- Стойкость и концентрация.
На каждом аромат раскрывается по-своему и это зависит от ряда факторов: типа кожи, места нанесения, температуры и влажности окружающей среды и т.п., а вот стойкость аромата в первую очередь зависит от его концентрации. В зависимости от этого, согласно «ГОСТ 31678-2012. Межгосударственный стандарт. Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» парфюмерные жидкости подразделяют на виды:
Наименование |
Стойкость запаха, ч., не менее |
Объемная доля этилового спирта, % об, не менее |
Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее |
Духи |
50 |
85,0 |
10 |
Парфюмерная вода |
50 |
75,0 |
10 |
Туалетная вода |
40 |
75,0 |
4 |
Одеколон |
24 |
60,0 |
1,5 |
Душистая вода |
- |
20,0 |
1,0 |
Данный фактор обязательно используйте при выборе продукции.
- Время и ситуация использования аромата.
Выбирая аромат, стоит учитывать, в какое время суток вы будете его использовать (день, вечер), в какой ситуации (на работе, в спортзале, в театре и т.п.), в закрытом помещении или на улице и т.п. От этих ситуаций меняется и восприятие запаха.
- Типаж и темперамент.
Темперамент и типаж человека также влияет на восприятие аромата.
Например, нежные, романические натуры чаще выбирают мягкие, цветочные или пудровые ароматы, а энергичные особы интуитивно предпочитают цитрусовые и фруктовые ноты.
Некоторые выбирают ароматы по возрасту. Молодые девушки предпочитают свежие и легкие ноты, а дамы постарше, более сладкие или пряные ароматы.
Но, здесь также нет каких-либо советов, кроме собственного восприятия.
После того, как вы определились с классификацией ароматов, нужно получить у продавца необходимую информацию о товаре, чтобы осуществить правильный и осознанный выбор продукции.
Обязанность продавца по предоставлению полной и достоверной информации о товаре закреплена в ст. 10 Закона о защите прав потребителей, в частности, продавец обязан довести до покупателя следующую информацию:
- адрес и наименование изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- о потребительских свойствах товара;
- цену в рублях;
- срок годности товара;
- об обязательном подтверждении соответствия товара;
- наименование технического регламента, на основании которого подтверждается качество и безопасность продукции.
На основании п. 67 «Правил продажи по договору розничной купли-продажи…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463:
- потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При выборе и покупке духов не пренебрегайте данными требованиями, поскольку данные товары не подлежат возврату или обмену, при условии их надлежащего качества.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 9.02.2022
- Дата последнего изменения: 9.02.2022