Работа с обращениями граждан
В текущем году отмечается снижение обращений граждан в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и в сфере нарушений прав потребителей. В Южный Екатеринбургский отдел Управления Роспотребнадзора в 2021 год поступило 2336 обращений.
Динамика обращений граждан, поступивших в Южный Екатеринбургский отдел
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Всего |
1985 |
2234 |
2614 |
2336 |
Из 2220 рассмотренных обращений на конец года, по 935 (42,1%) обращениям заявителям даны разъяснения. Обращения, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора 719 (32,3%), были перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы и учреждения. Из 1501 рассмотренного обращения, относящихся к компетенции Роспотребнадзора, в 623 (41,5%) обращениях содержалась информация, являющаяся основанием для проведения проверок и административных расследований. В результате проведенных проверок и административных расследований, нарушения подтвердились по 345 (55,3%) обращениям, от количества обращений по которым были проведены надзорные мероприятия.
В структуре обращений 49% (1145) приходится на нарушения прав потребителей, из них: наибольшее количество на нарушения в сфере услуг -676 (28,9 % от общего количества поступивших и 59 % от количества обращений в сфере ЗПП), из которых наибольшая активность граждан в виде обращений на нарушения оказания услуг ЖКХ- 179 обращений (15,6 % от количества обращений по данному блоку), медицинских услуг -118 (10,3 %); бытового обслуживания населения -113 обращений (9,8 %), в сфере деятельности на финансовом рынке -91 обращение (7,9 %);услуг связи -74 обращения (6,4%); на нарушение в сфере розничной торговли -434.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения пришлось 51% обращений (1191), из которых наибольшее количество на условия проживания в жилых помещениях поступило 263 обращений (22% от количества обращений в области СЭБ), об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 208 (17,4%), на содержание территорий (о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления-149 (12,5%); об условиях использования других физических факторов (обращения граждан с жалобами на шум)-130 (10,9 %), на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение-103 (8,6%), об условиях воспитания и обучения -68 (5,7%), о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок-62 (5,2), об организации питания-54 (4,5 %)
По поступившим обращениям граждан специалистами Роспотребнадзора проводятся мероприятия по надзору, по выявленным нарушениям должностными лицами принимаются меры административного воздействия, материалы направляются в суд, оформляются и направляются предписания по их устранению, размещается информация в СМИ. За 2021 год по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений составлено 322 протокола об административных правонарушениях, подано 5 исков в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, выдано 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
- Дата публикации: 2.03.2022
- Дата последнего изменения: 2.03.2022