Что делать если дверь оказалась некачественная?
В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель для консультации по следующей ситуации.
Гражданин обратился в магазин с целью покупки входной металлической двери в частный дом. Представитель торговой организации выехал по адресу места жительства потребителя, осмотрел помещение, сделал необходимые замеры и предложил подходящий вариант двери, а также работы по ее монтажу.
Покупатель полностью оплатил заказ, и двери были установлены. При последующей эксплуатации потребитель выявил недостатки – на дверной коробке отошел уплотнительный материал, а в углах и стыках появилась коррозия.
Продавец уверяет, что потребитель неправильно эксплуатировал дверь, а покупатель считает, что ему была предложена дверь, не подходящая к использованию, как входная дверь.
Кто в этой ситуации прав?
По мнению специалистов Консультационного пункта, причин появления таких недостатков множество, и они могут быть, как производственного характера (некачественная дверь, нарушения технологии в процессе монтажа), так и эксплуатационного характера (нарушения правил эксплуатации потребителем, если с такими правилами он был ознакомлен). Кроме того, и товар, и монтаж дверей могут быть качественными, просто дверь не подходит для использования ее на границе улица-дом.
На что в данной ситуации может рассчитывать потребитель? Поговорим о его правах.
Во-первых, согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан довести до потребителя полную и достоверную информацию о товаре (работе), это касается и правил эксплуатации товара.
Если потребителю при заключении договора не предоставлена возможность получить информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Кроме того, согласно п. 2. ст. 12 указанного закона продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Таким образом, если продавец не предоставил покупателю информацию о правилах эксплуатации товара и потребитель, не обладая данной информацией, использовал товар неправильно, ответственность за возникшие недостатки лежит на продавце.
Во-вторых, согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Аналогичные требования предъявляются и к выполнению работ.
Таким образом, потребитель при обнаружении недостатков товара или выполненной работы вправе предъявить продавцу требования, установленные законом.
В частности, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель, при обнаружении недостатка товара вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара.
- возврата уплаченной за товар суммы.
Что касается выполнения работ (монтажа двери), то в соответствии с п. 1 ст. 29 указанного закона потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.
Конечно, потребитель, не обладая специальными познаниями, самостоятельно не сможет определить, была ли ему передана дверь с недостатками или некачественно был произведен ее монтаж. Однако, потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией, а последний обязан провести проверку качества товара (работы) и установить причину возникновения дефекта.
При несогласии потребителя с результатом проведения проверки качества, он вправе настаивать на проведении независимой экспертизы. Оплата за проведение экспертизы будет зависеть от наличия или отсутствия гарантийного срока на товар.
Если возникшую спорную ситуацию не удастся разрешить в добровольном порядке, потребитель имеет право на судебную защиту.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 28.04.2022
- Дата последнего изменения: 28.04.2022