Потребитель смог отсудить у туроператора деньги за несостоявшуюся поездку.
Жительница г. Полевского обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» с просьбой разобраться в ситуации.
В январе 2020 года она приобрела тур в Турцию. Поскольку регулярное и чартерное авиасообщение в Турцию было приостановлено, Потребителю было предложено перенести тур на 2021 год. В результате, тур был перенесен на 2021год.
В 2021 в установленный договором срок тур не состоялся по причине его аннулирования Туроператором в одностороннем порядке.
Потребитель направила Туроператору требование о возврате денежных средств за туристический продукт, который ей был оплачен полностью, сформирован, но по неизвестной причине вылет так и не состоялся. Туроператор в своем ответе сообщил о том, что денежные средства за туристический продукт были перечислены ему не в полном объеме и он сможет компенсировать лишь часть стоимости путевки.
Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала, где ей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.
Исходя из положений ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.
04.03.2022г. Полевской городской суд Свердловской области рассмотрел данный иск и удовлетворил требования потребителя.
В ходе рассмотрения гражданского дела, было установлено, что на дату исполнения договора авиасообщение с Турцией было возобновлено и более не приостанавливалось, причина аннулирования заказа была не установлена и каких-либо уважительных причин для не предоставления туристического продукта у ответчика не было. Поскольку туристический продукт был не только сформирован, но и принят к исполнению (заявка была подтверждена) Туроператор в силу закона обязан осуществить все необходимые действия для осуществления туристами туристической поездки.
С момента принятия к исполнению заявки, обеспечение оказания туристу всех услуг, входящих в туристический продукт, являлось обязанностью Туроператора, а его взаимозачеты с контрагентами, в том числе, привлеченными для целей реализации туристического продукта, к обстоятельствам, освобождающим туроператора от исполнения своих обязательств согласно условиям забронированного тура, не относится.
По результатам рассмотрения гражданского дела было вынесено решение, согласно которого с ответчика были взысканы денежные средства в размере 183319,2 рублей, в том числе:
- 86000 рублей – стоимость туристического продукта;
- 30000 рублей – неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя;
- 5 000 рублей - компенсацию морального вреда;
- 1819,20 рублей – судебные издержки;
- 60500 рублей - штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Решение вступило в законную силу.
Если у вас возникла спорная ситуация по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 25.05.2022
- Дата последнего изменения: 25.05.2022