Заключение договора об оказании услуг связи. Изменение оператором связи в одностороннем порядке цены (тарифа).
Каждый из потребителей, имеющий мобильный телефон, пользуется услугами связи, которые регулируются "Правилами оказания услуг телефонной связи", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (далее Правила).
Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор.
Гражданин при заключении договора представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.
В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны следующие сведения и условия:
а) дата и место заключения договора;
б) наименование (фирменное наименование) оператора связи;
в) реквизиты расчетного счета оператора связи;
г) достоверные сведения об абоненте:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер - для индивидуального предпринимателя;
д) адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи;
е) срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи (п. 22 Правил оказания услуг телефонной связи)
В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации);
б) оказываемые услуги телефонной связи;
в) система оплаты услуг телефонной связи;
г) порядок, сроки и форма расчетов (п. 23 Правил оказания услуг телефонной связи).
Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг связи, оказываемых за отдельную плату.
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи (п. 48 Правил оказания услуг телефонной связи).
Нередки случаи, когда операторы сотовой связи отказываются от архивных тарифов, а также изменяют условия уже действующих тарифов. В связи с чем, от потребителей поступают вопросы, законно ли это?
Подпунктом «е» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, предусмотрено, что Оператор связи обязан: не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения;
Согласно п. 47 Правил изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
Таким образом, сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует о том, что изменение ценовой составляющей тарифного плана при условии предварительного извещения абонентов является правомерным.
Если пользователь услуг столкнулся с случаем изменения условий договора в одностороннем порядке (оператором услуги связи), то ему необходимо направить в адрес оператора связи претензию. В претензии потребителю необходимо прописать требование, которое предъявляется к оператору услуги связи (например: о соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи; о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи; о расторжении договора, и др.)
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 23.06.2022
- Дата последнего изменения: 23.06.2022