Потребитель смогла отсудить денежные средства, за товар, который не подошел по размеру.
Жительница г. Екатеринбурга обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» с просьбой разобраться в ситуации:
В мае 2022 года потребитель приобрела в магазине костюм, после его примерки дома, стало понятно, что костюм не подходит по размеру. Потребитель обратилась по месту заключения договора купли-продажи, аналогичного товара большего размера на день обращения не было в наличии, потребитель написала заявление на возврат денежных средств.
Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала, где ей была оказана помощь в подготовке претензии о досудебном урегулировании спора. Претензия продавцом не была удовлетворена, продавец настаивал, что бы потребитель произвела обмен на товар иной модели, по более высокой стоимости, в возврате денежных средств отказал. Консультационным пунктом было подготовлено исковое заявление в суд.
Согласно п. 1 ст. 502 ГК РФ, ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" о том, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Согласно п.2 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено право Потребителя на полное возмещение убытков.
В результате 27.07.2022г. суд вынес решение в пользу потребителя. С ответчика были взысканы денежные средства в размере 7609руб. 80 коп., в том числе:
- 3600 рублей – стоимость товара;
- 500 рублей - компенсацию морального вреда;
- 1459,80 рублей – судебные расходы;
- 2050 рублей - штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Если у вас возникла спорная ситуация по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе».
Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
- Дата публикации: 5.09.2022
- Дата последнего изменения: 5.09.2022