Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Воспитание здорового, гармонически развитого ребенка - основная задача семьи и школы. В решении этой задачи первостепенную роль играют правильно организованные занятия физической культурой и спортом в школе и во внешкольное время, рациональное сочетание умственной деятельности и занятий физическими упражнениями в режиме дня.

Что же включает в себя понятие «физическое воспитание»? Прежде всего - строгое соблюдение режима дня, систематическое закаливание, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедеятельности организма ребенка.

Как же воспитать привычку к систематическим занятиям физическим упражнениям? Начать нужно с правильной, рациональной организации режима дня. Ребенок пошел в школу, естественно, изменился и его режим дня, появились новые непривычные нагрузки, новые обязанности, и двигаться он, к сожалению, стал гораздо меньше. Поэтому в данный период при организации режима особое внимание следует уделить правильному чередованию умственной деятельности, связанной к тому же с физическими упражнениями. 

Чтобы составить правильный распорядок дня, необходимо знать примерную продолжительность основных режимных моментов. К этим моментам обычно относят (в зависимости от возраста ребенка и класса, в котором он учится): учебные занятия в школе (2,5-6 часов), приготовление уроков дома (1-3,5 часа), пребывание на воздухе, игры, занятия спортом, прогулки (2-3 часа), суммарный объем двигательной активности, не менее 1 часа для всех возрастов, утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание (10-15 мин.), сон (8,5-11 часов).

Основой двигательного режима должны быть движения, позволяющие восполнять дефицит двигательной активности любыми возможными способами. Для этого используются самые различные виды физических упражнений, например такие как:

  • Утренняя зарядка;
  • Физкультминутки (физкультпаузы);
  • Подвижные игры и самостоятельные занятия физическими упражнениями;
  • Пешие прогулки;
  • Оздоровительный бег;
  • Лыжные прогулки;
  • Плавание;
  • Езда на велосипеде;
  • Занятия спортом.

Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры – те формы двигательного режима, которые могут организовать и проконтролировать родители. В течение учебного года время на физкультурные мероприятия в режиме дня распределяются примерно так, как указано в таблице:

Физкультурные мероприятия в режиме дня

Утренняя гимнастика

10-15 мин

Гимнастика до уроков в школе

10-20 мин

Физкультминутки в школе

6-12 мин

Игры и развлечения на переменах

15-20 мин

Физкультминутки дома

10 мин

Самостоятельные занятия играми и физическими упражнениями дома

2,5-3 часа

  • Дата публикации: 3.11.2022
  • Дата последнего изменения: 3.11.2022