Возможно ли вернуть или обменять ковровое покрытие?
В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель со следующим вопросом:
Потребитель приобрел в магазине три метра коврового покрытия, но по приезду домой, обнаружил, что он не подходит по размеру. Потребитель обратился к продавцу, чтобы его обменять на ковровое покрытие меньшего размера, но в магазине потребителю отказали, сославшись, на то что товар обмену не подлежит. Прав ли в данной ситуации продавец?
В настоящее время ассортимент ковровых покрытий на потребительском рынке достаточно широк и представлен как отечественной, так и импортной продукцией.
Покупателю порой сложно ориентироваться в выборе необходимого товара.
Потребителю необходимо обращать внимание на информацию о товаре и его изготовителе. Информация в наглядной и доступной форме должна быть представлена для потребителя на товаре, потребительской упаковке, маркировке изготовителя либо в виде каталогов, проспектов, листов-вкладышей (информация должна быть на русском языке).
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел, в том числе по размеру.
Однако, данные требования распространяются не на все товары.
При покупке коврового покрытия, которое отпускается на метраж, потребителю необходимо обращать внимание на размер, цвет, габариты, так как строительные и отделочные материалы, в том числе ковровое покрытие надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Правительством РФ утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену N 2463 от 31 декабря 2020 г.
Согласно п. 4 указанного Перечня, не подлежат обмену строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
Таким образом, продавец правомерно отказал в удовлетворении заявленных потребителем требований.
Иная ситуация обстоит, если потребителем, пусть даже на метраж, но был приобретен товар с недостатками.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 7.11.2022
- Дата последнего изменения: 7.11.2022