Возможно ли вернуть или обменять лекарственные средства?
В Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей (Консультационный пункт) Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель со следующим вопросом:
В аптечных учреждениях часто можно увидеть объявления следующего содержания: «Лекарственные средства обмену и возврату не подлежат». Соответствует ли данное утверждение требованиям закона и как быть в таких ситуациях?
Лекарственное средство является особым товаром, к приобретению которого гражданам следует относиться очень ответственно.
Да, действительно, приобретенные в аптечных учреждениях лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену или возврату, так как входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463). Продавец вправе отказать покупателю в возврате денежных средств, если данный товар оказался ненужным, либо не подошел по каким-либо признакам.
Основанием для отказа потребителя от приобретенного лекарственного препарата может послужить выявление в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, либо непредставление продавцом необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Примеры недостатков лекарственных препаратов:
- описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
- наличие на упаковке брака – сколов, отсутствует герметичность, нечеткая полиграфия;
- истекший срок годности товара;
- ошибки (несоответствия) в наименовании, дозировке, форме выпуска от озвученных потребителем характеристик товара или указанной в рецепте и другие.
Потребителю, обнаружившему недостатки в приобретенном лекарственном препарате или медицинском изделии, необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, в которой обязательно указать в чём именно проявляется недостаток.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Контактная информация по территориям:
- г. Екатеринбург, телефон (343) 266-54-97;
- г. Арамиль, телефон (343) 385-32-81;
- г. Полевской, телефон (34350) 4-21-68;
- г. Сысерть, телефон (34374) 6-51-51.
- Дата публикации: 7.11.2022
- Дата последнего изменения: 7.11.2022