Администрация Сысертского Городского Округа
Администрация Сысертского Городского Округа
Официальный сайт

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

Всем родителям рано или поздно приходится столкнуться с отсутствием у ребенка мотивации к учебе. Некоторые дети очень последовательны в своем нежелании учиться с первого по одиннадцатый класс, у других лишь изредка бывают периоды неприязни к урокам.

Мотивация к обучению у детей, конечно, разная. Формирование учебной мотивации школьников, как правило, закладывается в дошкольном возрасте. Огромную роль играют индивидуальные особенности, способности к определенным предметам. Не следует путать отсутствие мотивации к обучению в целом и отсутствие интереса к отдельным предметам.

Состояние здоровья. Прежде всего, если ваш ребенок вообще не хочет учиться, убедитесь, что он здоров. Недомогания могут быть самыми разными, часто они могут обостряться во время занятий, а по возвращении домой ребенок может почувствовать себя лучше и просто забыть о своем недомогании. Поэтому, пока вы не спросите об этом своего ребенка, вы ничего не узнаете и, соответственно, не отведете его вовремя к врачу.

Как повысить мотивацию к обучению?

Повышение учебной мотивации школьников - совместная задача ребенка, учителей и родителей. Что можно сделать для этого?

-установите режим дня и соблюдайте дисциплину: если ребенок делает уроки каждый день в одно и то же время, это со временем войдет в привычку и перестанет быть проблемой и предметом для споров;

-интересуйтесь не оценками ребенка, а темами и содержанием уроков: проявляя свой интерес к происходящему в классе, вы формируете интерес к этому и у ребенка; рассказывая об этом вам, он запомнит материал и поймет, что процесс более важнее, чем результат любой ценой;

-оказывайте поддержку с достаточной независимостью: помогайте, но не делайте за него, выслушивайте и корректно критикуйте, устанавливайте доверительные отношения;

- найдите вместе с ребенком то, что ему будет интересно вне школы: эмоциональное удовлетворение от любимых занятий дает силы выполнять свои академические обязанности;

- правильный баланс одобрения и контроля: дайте ребенку понять, что вы любите его всегда, при любых оценках, но в то же время хотите, чтобы вам было с ним чем гордиться;

-скажите "нет" методу кнута и пряника: поощрение в виде сладостей или походов в цирк за хорошие оценки возможно только в самом младшем возрасте и лишь изредка, поскольку это лишь внешняя мотивация.

  • Дата публикации: 21.11.2022
  • Дата последнего изменения: 21.11.2022