Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции.
В наше время парфюмерия и косметика стали неотъемлемой частью жизни. Данной продукцией пользуются как женщины, так и мужчины с рождения и до самого преклонного возраста. Для одних - это просто приятный продукт, для других - неотъемлемая часть жизни.
Поэтому в преддверии «горячей линии» по парфюмерной продукции, которая будет проводиться с 06 по 17 февраля 2023 г., предлагаем разобраться в нюансах качества и безопасности парфюмерных товаров.
Парфюмерно-косметическая продукция – предназначена для наружного применения с нанесением на определенные участки тела человека, с целью очищения, изменения внешнего вида, придания приятного запаха и поддержания тела в нормальном функциональном состоянии.
Выбирая парфюмерные или косметические средства, нужно быть предельно внимательными и осторожными, чтобы оградить себя от проблем, связанных с продукцией ненадлежащего качества.
Вся необходимая и достоверная информация о парфюмерно-косметических изделиях должна предоставляться в наглядной и доступной форме.
Информация должна быть представлена непосредственно с изделием, текстом или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше способом, принятым изготовителем. Текст наносят на русском языке.
Согласно ТР ТС 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция должна иметь маркировку с перечнем обязательной информации:
- наименование парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, масса, штуки);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- срок годности.
В зависимости от вида продукции предусмотрена и другая обязательная информация, например, для декоративной косметики – тон, цвет, а для средств гигиены полости рта – массовая доля фторида и т.п.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции, название цвета и тона (для декоративной косметики и окрашивающих средств), выраженное словесно, единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg) могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
Если на товаре отсутствует какая-либо информация из выше перечисленного перечня, это ставит под сомнение качество и безопасность предлагаемого товара.
Кроме того, продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке (ЕАС).
Единый знак обращения продукции на рынке наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.
Единый знак обращения наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.
- Дата публикации: 30.01.2023
- Дата последнего изменения: 30.01.2023